Сегодня
26 апреля
Валюта
93.44
99.58

Дороги Кубани обновят в рамках «Большой дорожной пятилетки»

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин анонсировал начало большой дорожной пятилетки. В стране планируется запуск крупной дорожной программы, на реализацию которой выделят свыше 13 триллионов рублей. Предполагается, что эти средства пойдут на строительство и реконструкцию более четырёх тысяч километров дорог.

Зампред Правительства уточнил, что из озвученных 13 триллионов рублей около 5,4 – средства федерального дорожного фонда. Ещё 7,2 триллиона рублей – региональные и более 400 миллиардов – средства фонда национального благосостояния.

Тысячи километров дорог

Помимо запланированного ремонта четырёх тысяч километров дорог, ещё три тысячи километров расширят с двух до четырёх полос. В целом Правительство намерено отремонтировать 110 тысяч километров дорог, в том числе 650 путепроводов.

«По итогам реализации пятилетнего плана мы ставим задачу привести в нормативное состояние 85% дорожной опорной сети. Данная программа на федеральном уровне является уникальной для новейшей истории: мы никогда пообъектно не расписывали пятилетку», – заключил Марат Хуснуллин.

Власти считают, что реализация программы позволит увеличить скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики. При этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда.

Большие и малые дороги Кубани

Если говорить о реализуемых на Кубани проектах, ранее вице–премьер сообщал, что дорогу до Крымского моста из Краснодара и съезды с трассы «Таврида» достроят за несколько лет. На работы может уйти 2–3 года. Съезды на Ялту, Судак и Керчь с трассы «Таврида» в настоящее время уже проектируются. Сдать трассу из Краснодара до Крымского моста планируют в 2023 году.

Реализация проекта поможет разгрузить действующие дороги Кубани, сократить время путешествия к морю. Проект даст серьёзное дополнительное развитие туризму в Краснодарском крае и Крыму. Кроме того, строительство прямой трассы от Краснодара до Крымского моста окажет огромное влияние на развитие логистики. Вероятно, экономику Кубани в ближайшие годы за счёт развития транспортной инфраструктуры ждёт небывалый подъём.

Стоит упомянуть, что серьёзные средства направят также на развитие федеральной трассы М–4 «Дон», которая также проходит через Краснодарский край. На эти цели выделят несколько дополнительных миллиардов рублей. Улучшение дорожной инфраструктуры, как и в прошлом случае, откроет возможности для увеличения скорости доставки грузов, а также сокращения количества пробок и заторов.

По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, деньги позволят своевременно завершить строительство нескольких развязок и переходов, несмотря на текущие изменения на товарных рынках. Вице–премьер ранее отмечал, что доступность юга России при поездках автомобильным транспортом вырастет в ближайшие годы.

На Кубани уже сейчас реализуется целый ряд полезных дорожных проектов. В крае в этом году по нацпроекту отремонтируют 151 участок дорожного полотна. За первые пять месяцев текущего года в крае привели в порядок уже 80 объектов.

«Это участки улиц в трех агломерациях – Новороссийской, где работы завершили полностью, а также Краснодарской и Сочинской. Всего при поддержке федерации в этом году мы планируем реализовать 151 объект общей протяженностью более 290 км. Практически половина из них – местного значения, что положительно влияет на развитие потенциала муниципалитетов», – рассказывал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Другой крупный и полезный проект в крае – строительство Дальнего Западного обхода Краснодара. Эти работы идут повышенными темпами и даже могут быть завершены на год раньше. Дальний Западный обход столицы Кубани станет важным промежуточным звеном транспортного сообщения. В перспективе он соединит автомагистраль М-4 «Дон» с еще одним новостроем – «морской» дорогой от Марьянской до Крымского моста. Кроме того, продолжение Обхода в сторону Тамани с «врезкой» в Крымский мост, открывает сразу несколько перспектив. На федеральном уровне появится возможность быстрого и комфортного передвижения из Центральной России в Крым и наоборот. Кроме того, часть городских дорог Краснодара перестает быть транзитными, что уменьшит автотранспортную нагрузку на краевой центр. Проект также позволит разгрузить трассу А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани, и мост через реку Протоку в хуторе Трудобеликовский наконец-то перестанет быть «пробкой» №1.

Также власти Кубани за счёт строительства обходов Туапсе, Лазаревского и Сочи планируют разгрузить трафик на федеральных трассах. Этот вопрос также комментировал ранее Марат Хуснуллин. Вице–премьер заявлял, что возможность строительства обходов городов Черноморского побережья будет прорабатываться по мере поступления финансирования. На 2023 год запланировано завершение строительства обхода Краснодара до Крымского моста и Анапы. Помимо этого, планируется в рамках развития Олимпийской столицы включить обход Адлера, сейчас его проектируют, а также рассматривают третью очередь обхода города Сочи.

До этого «Автодор» заявлял о старте строительства скоростной трассы из Горячего Ключа в Адлер. Работы проведут в рамках проекта «Южной кластер». Трасса будет включать в себя обходы Туапсе, Лазаревского, Лоо, Дагомыса и Адлера. Второй вариант предполагает строительство трассы Горячий Ключ — Джубга — Сочи с выделением обходов населенных пунктов Туапсе, Лазаревское и строительством третьей очереди обхода Сочи. Кроме того, рассматривается строительство альтернативного участка дороги в обход Адлера.

Это лишь малая часть дорожных проектов, реализуемых в Краснодарском крае. Можно с уверенность сказать, что с началом федеральной «дорожной пятилетки» Кубань получил огромный скачок в экономическом, туристическом направлениях. За счёт улучшения логистики дополнительные мощности и развитие получат и производства. Снижение транспортных издержек позволит расширить географию экспорта кубанских товаров, импорт из других регионов, создаст условия для снижения цен на целый ряд различной продукции. Это, в частности, станет хорошим подспорьем для более активного импортозамещения и развития внутреннего рынка. В ближайшие годы край с большой долей вероятности заметно преобразится.

 

/kuban.mk.ru

 

 

Опубликовано 15 июн 2022 | 767 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению