Сегодня
3 февраля
Валюта
69.34
75.41

С Божией благодатью

С 18 по 23 мая по Мостовскому району прошёл самый продолжительный и самый протяжённый в современной истории Кубани епархиальный крестный ход. Он считается пасхальным, так как православные верующие празднуют Пасху в течение 40 дней после самой даты праздника. В крестном ходе вместе с жителями района приняла участие и наш корреспондент.

 

Крестный ход

 

 

Несмотря на непогоду, крестоходцы, среди которых были глава Мостовского района Сергей Ласунов и его заместитель Владимир Богинин, глава Мостовского городского поселения Сергей Бугаёв, преодолели пешком многие десятки километров пути. Считается, что они своей соборной молитвой привлекают к местности, по которой движется крестный ход, Божью благодать, побеждают человеческую немощь. А развевающиеся впереди хоругви знаменуют, что с богомольцами идёт сам Господь со Своей Пречистой Матерью и святыми угодниками.

— Крестный ход проходит по благословению епископа Армавирского и Лабинского Игнатия, — рассказал нам протоиерей Виталий Трункин. — Сегодня, как и прежде, мы нуждаемся в соборной, искренней молитве о нашем Отечестве.

18 мая, после Божественной литургии, водосвятного молебна в храме Свято-Димитриевском села Солёного участники крестного хода вышли по направлению к станице Андрюки. Они прошли около 15 километров.

19 мая к шествию присоединились богомольцы из храма архистратига Михаила при Воскресенско-Михайловском архиерейском подворье (монастырь). Им предстояло пройти семь километров до станицы Андрюки и далее к посёлку Псебай.

Здесь к крестному ходу присоединились православные миряне, представители священства и казачества из Перевалки и Андрюков.

В этот же день крестный ход продолжил шествие от псебайского Свято-Преображенского храма к Свято-Ильинскому храму села Шедок. Среди крестоходцев были представители священства Мостовского района во главе с благочинным протоиереем Виталием Трункиным. Отец Виталий не только вдохновлял личным примером паству, но и раздавал всем желающим информационные буклеты.

19 мая богомольцы из Баговской прошли 12 километров до Свято-Никольского храма в Бесленеевской, где остановились на ночлег. Крестоходцы из Хамкетинской и Баракаевской в этот же день пришли в губский Свято-Преображенский храм.

20 мая шествовавшие с четырёх направлений — от Бесленеевской, Губской, Беноково и Шедка – встретились у мостовского храма Рождества Пресвятой Богородицы. А 21 мая вышли из райцентра в сторону станицы Зассовской и Владимирской.

22 мая в Лабинске встретились участники шествия из Владимирской, Унароково и Ярославской. На следующий день к ним присоединились жители станицы Костромской. После Божественной литургии в храме Александра Невского крестоходцы отправились в станицу Родниковскую.

 

Крестный ход в Мостовском районе

 

Мы спросили людей о том, что их подвигло поучаствовать в крестном ходе.

 

Александр Пипкин:

 

— В душе я чувствую потребность в общении с Богом и поэтому по возможности хожу в церковь. Крестный ход – попытка пригласить в храм как можно больше людей и детей. Пока люди шествуют, они молятся о мире, просят помощи или благодарят за неё. Сейчас, когда вокруг столько вражды, очень важно обращаться к Богу с просьбой беречь людей от большого горя. Я не загадываю, сколько километров пройду с шествием. Да, по-моему, это и не важно. Гораздо большее значение имеет то, с каким чувством каждый из нас принимает во всём этом участие.

 

 

Вера Станишевская:

 

— В шествии я, к сожалению, участия не приму – плохо себя чувствую, но саму идею очень поддерживаю. Считаю крестный ход очень важным мероприятием. Нам всем пора приходить к Богу. Уж слишком много мы утратили святого, не чтим стариков, не уважаем традиции. Вы правильно делаете, что пишете об этом. Нужно пропагандировать духовное воспитание.

 

 

Надежда Борисова:

 

— В церковь редко хожу, потому что люди здесь грубые встречаются, в душу лезут с расспросами, непрошенные советы дают. Но вот поучаствовать в крестном ходе, несмотря на непогоду, хочу, потому что это возможность побыть наедине с Богом.

 

 

Денис Кабанец:

 

— Я уже девять лет учусь в церковно-приходской школе. Обычно участвую во всех церковных праздниках и службах. Сегодня хочу пройти вместе с одноклассниками и с другим народом от нашего храма до станицы Зассовской и подумать о своём.

 

Крестный ход в Баговской

 

Юлия Кушпит:

 

— Я не пришла к началу молебна, но в шествии обязательно приму участие. Взрослые нам сказали, что это поможет в учёбе, силы появятся для преодоления испытаний и сдачи экзаменов. Кстати, я всегда принимаю участие крещенском крестном ходе и чувствую благодать в душе.

 

 

Дмитрий Хаминов:

 

— Я часто хожу в церковь сам и с родителями. Сегодня пришёл с мамой. Она пойдёт в крестном ходе, а я не смогу – нога болит. Но всю атмосферу сегодняшнего мероприятия ощутил. И это гораздо лучше, чем дома сидеть. Думаю, когда вырасту, тоже буду своих детей приобщать к церкви, чтобы хорошими людьми стали.

 

 

Фёдор Березуев:

 

— У меня два дедушки в войну погибли. И каждый раз, когда хожу в церковь, я вспоминаю их, ставлю свечку во имя памяти о них. Вообще, все в нашей семье очень чтят христианские традиции, активно участвуют в церковных мероприятиях. Сегодня мы вместе с мамой и папой пойдём до конца посёлка. А вообще-то я хотел поучаствовать и в других шествиях, которые начались в нашем районе с пятницы, но из-за учёбы не смог.

 

Крестный ход глубоко символичен. Отрадно, что сегодня на кубанской земле возрождается эта благочестивая традиция. Верующие люди говорят, что по пути крестного хода незримо следуют ангелы. Они ограждают поселение, город и всё государство.

 

 

Наталья Черноволенко с использованием материалов пресс-службы Мостовского благочиния.

 

Фото автора и Натальи Анохиной.

 

 

 

Справка «Предгорья»

 

 

Крестный ход – благочестивая древняя традиция. Возникли крестные ходы в IV веке в Византии. На Руси всегда ценили их очистительную и молитвенную силу.

 

История Руси буквально с первых дней своего рождения связана с крестным ходом: первым крещениям киевлян предшествовал торжественный крестный ход к месту крещения — реке Днепр. Невидимой духовной нитью связали крестные ходы все века русской истории: крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба.

 

Не раз Москва была спасаема от нашествия иноплеменников и иноверцев покаянными крестными ходами. Например, с Владимирской иконой Божией Матери Москва обносилась в 1395 году во время нашествия Тамерлана и в 1480 году во время нашествия Ахмата.

 

Во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. осаждённый Ленинград крестным ходом обносили Казанской иконой Божией Матери.

 

В XX веке стало возможным проводить воздушные крестные ходы. Первый такой облёт городов России (хотя, об этом мало кто знает) состоялся во время Великой Отечественной войны, 2 декабря 1941 года, перед готовящимся контрнаступлением на немецко фашистские войска. Был совершён полёт самолёта Ли-2 с Тихвинской иконой Божией Матери на борту. Самолёт вёл личный пилот Сталина Александр Голованов, впоследствии маршал, основатель дальней авиации.

Опубликовано 23 май 2017 | 3 127 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению