Сегодня
17 октября
Валюта
71.24
82.73

Книжки добрые читать

учит детей библиотекарь переправненской школы № 7 Нина Ковальская. Для героини нашего материала библиотека — это не только хранилище бумажных драгоценностей, но и второй дом вот уже 21 год. Вчера она вместе со своими коллегами отметила Международный день школьных библиотек.

 

Нина Ковальская со школьникамиНина Николаевна, геодезист по образованию, стала школьным библиотекарем случайно. Сейчас в другой сфере себя не мыслит.

— В 90-х годах меня попросили поработать, хотя бы временно. Я согласилась, попробовала. И затянул меня книжный мир, — поделилась Нина.

Она свою работу любит. Это видно невооружённым глазом. Везде плакаты с новинками, брошюры для юных читателей, оформлен большой красочный уголок для малышей — уют, одним словом.

— Недавно пришёл ко мне директор, я ему рассказала: «Юрий Николаевич, вот стульчики, столы у нас старые, надо бы поменять. Я представляю нашу библиотеку по-другому. Я бы стеллажи поставила углом, убрала бы там шкафы, поставила тумбы. Экран, говорю, хочу повесить на стену, чтобы проектором пользоваться, ребятам презентации интересные готовить, старшеклассникам круглый стол надо поставить, — поведала о своих амбициозных планах Нина Ковальская.

Она застала нынешнего директора учеником шестого класса. Раньше Нина Николаевна помогала ему определиться с нужной книгой, теперь ждёт от него помощи. Впрочем, недавно школа закупила новые энциклопедии. Дети гораздо охотнее отправляются по дороге знаний, если их завлекать.

— Хочется, конечно, большего пополнения фонда для деток. Они ждут ярких книг. Их почему-то не привлекают издания в сереньких обложечках. Вот увидела яркую обложку, правильно, я прочитаю «Муравьишку», — оправдала одну из учениц четвёртого класса Нина Ковальская. — Бажова она не увидела, она увидела про муравьишку Бианки.

Это обыватели думают, что в библиотеках зачастую стоит гробовая тишина. Но хранители бумажных сокровищ убеждены, что это не так. На полках кипит жизнь, там живут бесчисленные герои: раскачивается на ветвях пушкинская русалка, смотрит жалостливо тургеневская Муму, Болконский размышляет в обществе судьбоносного дуба.

Библиотека в школе №7Ни с чем не сравнить ощущение, когда берёшь в руки книгу — настоящую, не электронную, чувствуешь аромат бумаги и, затаив дыхание, сквозь строки подглядываешь за судьбами героев, их чувствами, поступками. Проживая вместе с ними их радости и горести, у тебя рождаются новые идеи, эмоции, мысли. Если книга цепляет, можно полностью погрузиться в мир, который кроется за книжной обложкой. Отсюда пошло «запойное чтение».

Но окунаться с головой почему-то хочется не в каждый сюжет. Многие книги, не буду выдавать своих книжных пристрастий, не читаются на одном дыхании, они требуют от нас усилий. И тогда мы сродни покорению горной вершины заставляем себя идти шаг за шагом по сюжетной линии произведения. . А это и есть, на мой взгляд, живительный бальзам для почвы нашего интеллекта.

Очень ярко высказался по этому поводу Максим Горький: «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству».

Однако давайте не будем далеко лезть в застеллажные дебри и вернёмся к нашей героине. Она убеждена, что главное в её профессии — не просто дать совет, что почитать, а увлечь юного читателя. Как? А как получится. Кого презентациями заманить, кого конкурсами, кого игрой на сцене (Нина часто придумывает и ставит с учениками тематические сценки), а кого и просто добрым словом. Много сил уходит на беседы о том, что книги надо беречь.

— У меня уже сложилась традиция — каждый октябрь провожу мероприятия на тему сохранности фонда учебников. Показываем отрывки из произведений, сценки, устраиваем конкурсы – какой класс вовремя сдал все книги. С сентября начинаю ходить, говорю: «Ребятки, оберните, проверяю, может быть, даже кому-то нужно помочь ту же обложку найти», — привела примеры своих ухищрений, как заинтересовать ребёнка, Нина Ковальская.

Нина Ковальская рекомендуетЕй, проводнику знаний, удаётся читать только дома. В основном в кругу семьи. Книга для её домочадцев стала товарищем и другом.

— Сын у меня взрослый – читает техническую литературу. Дочка вообще обожает книги. Мы с ней «Карлсона» недавно читали. И получается так, что это у нас семейные чтения. Сын своими делами занимается, слушает, и даже ему весело и смешно от всех этих проделок Карлсона. В свою очередь сказочный персонаж вдохновляет дочку. А вообще, мы без книги не засыпаем.

Каждый вечер мама слышит от дочери: «А ты мне почитаешь?» Нина Ковальская от всей души желает, чтобы такие слова грели как можно больше семей.

 

Мария Давыдова. Фото автора.

 

Кстати

 

На Кубани стартовал конкурс по пропаганде чтения среди школьников. Сейчас во всех городах и районах края проходит его муниципальный этап. Образовательные учреждения представляют свои проекты по трём номинациям: «Лучший проект (программа) общеобразовательной организации «Школа читает», «Русский язык, родное слово», «Популяризация книги и чтения посредством виртуальной среды».

Лучшие проекты жюри определит на региональном этапе конкурса, который стартует 16 ноября. Победители будут награждены дипломами и комплектом подарочных книг, а система работы школ-победителей будет представлена другим образовательным учреждениям края. В конкурсе от Мостовского района станет участвовать СОШ № 6 Андрюковского сельского поселения.

Опубликовано 26 окт 2015 | 2 534 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению