Сегодня
26 апреля
Валюта
93.44
99.58

Искусный шаг в будущее

Как переходили на цифру в Мостовской детской школе искусств

 

 

Победители фестиваля-конкурса «Раскрой свои таланты».

 

Год назад, с началом пандемии, возможность попасть на концерт, сходить на выставку или посмотреть фильм в кинотеатре попросту исчезла. Ещё исчезла возможность обучать детей напрямую, глаза в глаза. И если обычным школам было немного легче давать теоретические знания ученикам онлайн, то что делать школам искусств, где нужно поправить осанку хореографу или переставить палец совсем юного пианиста на нужную клавишу? Как быть с отчётными концертами и конкурсами, к которым ученики порой готовятся целый год? Сделать, как сделала Мостовская детская школа искусств: смело шагнула в освоение новых цифровых технологий!

 

 

 

Преподаватели с учениками и раньше с большим удовольствием делились жизнью школы в онлайн-пространстве, но теперь им предстояло продемонстрировать не маленький «кусочек» обучения, а абсолютно весь процесс. Важно было подстроиться под предлагаемые обстоятельства и всё оптимизировать.

Как признаются сами преподаватели, поначалу необходимость работать на дистанции вызывала у них небольшую растерянность. Педагогам с большим стажем переход дался сложнее, чем молодым специалистам, так как для этого потребовалось знание специальных программ и современных гаджетов, но со временем они догнали и даже перегнали младших коллег.

Даже выпускной в прошлом году проходил в онлайн-формате. Вот здесь и пригодились каждому преподавателю их новые навыки – вместе они создали потрясающее видео для своих выпускников!

 

 

У ансамбля народной песни «Лазоревый цвет» — диплом I степени краевого конкурса вокально-хорового искусства.

 

Со временем в школу искусств вернулись традиционные занятия, но с прошлого года и по сей день там нет «реальных» открытых уроков, праздничных или отчётных концертов. Но ни один преподаватель или учащийся просто не может, да и не хочет, отказываться от такой практики, как концерт. И вот здесь мы находим огромный плюс перехода в «виртуальную реальность».

Обычно на концерты, будь то выступление хореографического или музыкального отделения, приходят родители и близкие детей, которые обучаются в школе. Теперь же в сети появилась возможность показать творчество детей огромному, буквально неограниченному количеству людей. Второй очевидный плюс в том, что дети, которые позже разлетятся по специализированным учебным заведениям, научились не бояться камеры и правильно на неё работать. Однако за большими плюсами есть и небольшие минусы. Всё же детей в первую очередь обучают культуре поведения на сцене: где находится авансцена, из какой кулисы выходить, как правильно работать с микрофоном и многому другому. Сконцентрировавшись только на объективе камеры или фотоаппарата, можно попросту потеряться на сцене. Но и здесь опытные преподаватели искали золотую середину. И находили.

Подготовка к любому концерту проходит в несколько этапов: постановка или разучивание номеров, написание сценария, долгие репетиции, подбор и подготовка костюмов, генеральная репетиция, и итог – долгожданный концерт. В новых реалиях в эту систему добавился ещё один этап, который совершенно не виден зрителям в сети – долгие часы монтажа. Да-да! В «реальном» концерте выступающие ждут своей очереди за кулисами (как сейчас помню, это трепетное ожидание, проверка того, как надеты костюмы, оценивающий взгляд костюмера и вот это «Тарантелла, вы следующие, удачи!»), выходят на сцену, выступают, возвращаются за кулисы и ожидают финального общего выхода. В записанном же варианте каждый номер снимается отдельно, ведь детям, как и всем остальным, нельзя собираться большими группами. И лишь потом тщательно и скрупулёзно монтируется для зрителей большой и красивый концерт.

И это касается всех видео. Теперь преподавателям, кроме привычного процесса обучения, подготовки концертов, открытых уроков, конкурсов и экзаменов, добавились съёмка и монтаж.

В дистанционном формате прошла и традиционная неделя искусств. Это ежегодное событие с концертно-выставочными и музыкально-просветительскими программами в рамках всероссийского проекта «Культура для школьников». Она была представлена в аккаунте школы искусств в Инстаграме.

 

Ансамбль «Скерцо» — обладатель диплома II степени краевого конкурса вокально-хорового искусства.

 

В рамках недели искусств учащиеся и их родители, а также гости аккаунта увидели:

•  выставку работ учащихся художественного отделения, посвящённую первому полёту в космос, «Космос, вперёд!»;

•  гала-концерт победителей V фестиваля-конкурса детского художественного творчества в дистанционном формате «Раскрой свои таланты» (Именно в этом ярком фестивале-конкурсе каждый ученик может показать свой талант не из сферы своего обучения. Вокалист, например, может подать на выставку-конкурс свой рисунок, художник — станцевать, а хореограф — показать небольшую театральную постановку. Ведь талантливый человек талантлив во всём);

•  выставку работ победителей и призёров внутришкольного конкурса «Рисуем музыку» среди обучающихся отделения раннего эстетического развития (Ребята представили рисунки по пьесам «Песня жаворонка», «Баба-яга», «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Конкурс проходил в творческой атмосфере: дети слушали музыку и рисовали);

• гала-концерт победителей внутришкольного конкурса ансамблевой музыки среди обучающихся музыкального отделения «Играем вместе», где ребята продемонстрировали навыки ансамблевого исполнения.

Просто представьте: каждый преподаватель снимал и монтировал видео выступления и работы своих учеников. И это не один концерт, а целая неделя искусств! Кстати, неделя искусств традиционно проводится в школе ещё с 90-х годов прошлого века.

Уроки, репетиции, концерты — неотъемлемая часть жизни школы искусств. Но ведь конкурсы, даже в такое трудное время, никто не отменял! И здесь преподаватели и учащиеся школы не сдрейфили.

С января по апрель в заочном формате прошли три этапа самых главных краевых конкурсов исполнительского мастерства для учащихся детских музыкальных школ и школ искусств.

Мероприятия были организованы министерством культуры Краснодарского края в рамках государственной программы «Дети Кубани» (внутришкольный, зональный, краевой). В этом году лучшие учащиеся и коллективы школ искусств со всего края боролись за победу в трёх краевых конкурсах в области музыкального искусства – струнные инструменты, вокально-хоровое искусство и музыкально-теоретические дисциплины. Став победителями зональных этапов, учащиеся Мостовской детской школы искусств прошли в финалы всех трёх конкурсов, по итогам которых завоевали сразу семь призовых мест.

Наших цифрой не испугаешь!

Так какой он, переход в онлайн для школы искусств? Это расширение границ и кругозора, выход из зоны комфорта, возможность использовать современные технологии в процессе обучения. И, конечно, возможность показать творчество детей и работу преподавателей большому количеству людей в сети Интернет.

 

 

Анастасия Шульга.

 

 

 

 

Опубликовано 17 май 2021 | 712 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению