Сегодня
4 июля
Валюта
70.5
79.22

Андрей Кошмелюк: «Наши дороги будут не хуже, чем в райцентре»

Придать сельской территории опрятный внешний облик – задача непростая. Как её решают в Переправненском сельском поселении, рассказал глава Андрей Кошмелюк.

 

 

Въезд в станицу украшает колоритный арт-объект.

 

 

Андрей Ефимович возглавляет местную администрацию шесть лет. Все эти годы в станице и хуторах, которые входят в состав поселения, дороги, тротуары, освещение, газификация, водопровод находятся под его пристальным вниманием. О том, что удалось сделать местной администрации и что предстоит ещё реализовать, он поделился с нашим корреспондентом.

Асфальтированных улиц в Переправной с каждым годом
становится больше.

— Скажите, как в 2020 году у вас решается вопрос с дорогами.

— План ремонта дорог на 2020 год был обозначен ещё в прошлом году. Мы составили проектно-сметную документацию и подали заявки в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

На 2020, 2021 и 2022 годы нам была одобрена сумма в 32 миллиона рублей.То есть в среднем по 10 миллионов краевых средств на каждый год. В текущем году мы планируем капитально отремонтировать улицы Заводскую, Фрунзе и Калинина. В 2021 году «закроем» план по улицам Экспедиционной, Партизанской и въезд на хутор Дятлов.

Все эти дороги покрыты асфальтом, и мы будем ремонтировать их в первую очередь. Такую задачу поставил губернатор – сначала обращать внимание на ремонт асфальтового покрытия, а затем браться за дороги в гравийном исполнении и по возможности переводить их в асфальт.
В 2022 году мы изготовим проектно-сметную документацию для ремонта улиц Кирова, где асфальт уложен лишь частично. Также переведём в асфальт часть улицы Ярославской и около 200 метров улицы Дешкиной (от Кирова до Кузнецова). Таким образом у нас получится облагородить центр станицы.

Хочу заметить, что благодаря краевым программам мы улучшаем качество дорог, а, значит, и уровень жизни в поселении. При этом на условиях софинансирования платим не более 3-5 процентов от суммы, выделенной из края.

Глава Андрей Кошмелюк старается сделать жизнь в поселении комфортнее.

— Пандемия повлияла на многие сферы жизни. Ваши планы эта ситуация как-то затронула?

— Мы переживали о том, что в связи с тяжёлой экономической ситуацией могут приостановить краевые программы. Но, к счастью, этого не произошло. И, по словам главы Мостовского района Сергея Ласунова, в ближайшее время будут проведены торги и определён подрядчик для выполнения дорожных работ.

Из-за коронавируса снизился объём акцизных средств, поступающих в бюджет поселения, в том числе от продажи топлива. Люди были вынуждены сидеть дома в режиме самоизоляции, а значит, мало ездили на машинах и мало заправлялись. Тем не менее, некоторая сумма от уплаты акцизов у нас соберётся – порядка 4 миллионов рублей.

— В Переправненском сельском поселении 83,4 километра дорог. Заасфальтировано всего 10,3 км, остальные – гравийные. Какие из них требуют пристального внимания?

— Наша большая боль сегодня – это улица Восточная. Она идёт параллельно центральной улице Кузнецова и, по сути, является объездной для большегрузного транспорта. По этой дороге машины фирмы «Юг» когда-то возили лес на переработку из Узлового и Бугунжи в райцентр.
Сегодня вдоль этой улицы выделено 27 земельных участков для индивидуального строительства, 23 из них – многодетным семьям. Эти наделы были оформлены за счёт местных денег и бесплатно переданы. Там уже стоят подстанция и опоры линий электропередач. К каждому участку проведён свет, установлены счётчики. То есть люди уже могут начинать стройку, но проблема — в состоянии дороги.

Когда фирма «Юг» работала, за гравийной дорогой следили. Но сегодня она убита напрочь. Между тем, дорога нужна. И не только потому, что там будут строиться новые дома, жить семьи с детьми, ездить на работу и в школу. Она необходима, чтобы разгрузить центральную улицу Кузнецова от большегрузов, которые везут известняк из бесленеевских карьеров и продавливают асфальт.

По нашим приблизительным подсчётам на ремонт улицы Восточной потребуется порядка 5,6 миллиона рублей. Это немного, учитывая, что протяжённость улицы – 4,2 километра. Но своих средств на решение задачи не хватает, а краевых программ для ремонта таких улиц пока нет. По поводу ремонта улицы Восточной мы писали запросы депутатам с просьбой помочь, но пока подвижек нет.

Тем не менее, я верю, что постепенно дорогу сделаем. А дальше запланируем строительство тротуара, автобусных остановок.

Кстати, если до конца 2020 года ничего не помешает и будут нормальные поступления в бюджет, то, возможно, мы сможем поправить кусочек Восточной, от Южной до Красной. Это 1,7 км.

В прошлом году на 8,9 миллиона рублей, выделенных из края, мы проложили тротуар от Дома культуры до магазина на улице Пионерской. Тротуар идёт мимо администрации, вдоль стадиона, огибает памятник, возведённый в честь столетия станицы, и заканчивается за мостом. Протяжённость тротуара 1200 метров. Он соединяет левобережную и правобережную части станицы.

Также в этом году мы отсыпали улицу Тельмана на Чапаях. Дорога получилась широкая, шестиметровая. Ещё отремонтировали небольшой участок переулка Охотного.

Дорога от хутора Дятлова до Центрального отремонтирована в гравийном исполнении. На неё потрачено более 7,5 млн рублей. Люди теперь в шутку говорят, что надо устанавливать лежачих полицейских. Мол, быстро машины ездят.

Вообще грейдирование дорог мы стараемся проводить дважды в год – весной и осенью. И, я хочу заметить, что постепенно наши дороги становятся не хуже, чем в районном центре. Главное — этот процесс не забрасывать.

Мост через Ходзь отремонтировали в прошлом году — укрепили левую опору.

— Мост через Ходзь доставлял проблемы. Люди просили укрепить левую опору, которую постоянно подмывало. Выполнили наказ станичников?

— В прошлом году нам удалось решить эту проблему – во время паводка обратились в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства, составили проектно-сметную документацию. Нам выделили более трёх миллионов рублей. Мы пригласили организацию, которая когда-то строила этот мост, и они закрепили левую опору. Бетонная шпора, которая установлена перед мостом, свою функцию уже выполняет: теперь опору не подмывает, «карманы» не просыпаются, угрозы для пешеходов и транспорта нет.

Мемориал в центре Переправной обновили к 75-летию Победы.

— По пути к вам в администрацию я заметила, как преобразился станичный мемориал. Его отремонтировали специально к 75-летию Великой Победы?

— Решая этот вопрос, мы, как говорится, запрыгнули в последний вагон. Край нам выделил 480 тысяч рублей на ремонт памятников, плюс мы добавили немного своих средств. Получилось около 700 тыс. рублей. Благодаря нашему районному депутату Игорю Суркову были подготовлены гранитные плиты с фамилиями участников ВОВ. Сейчас их устанавливают. Также вокруг памятника постелили тротуарную плитку, установили подсветку. При огораживании территории вокруг мемориала материально помогла Любовь Ивановна Асеева. Теперь вместо сетки-рабицы здесь металлопрофиль. Одним словом, работа проделана большая.

Почти такой же проект мы выполнили и в хуторе Свободный Мир. Там отремонтировали обелиск. Установили у стелы две плиты, на которые будут монтироваться мемориальные доски, на площадке вокруг уложили плитку. Стоимость работ составила порядка 400 тыс. руб.Активное участие в реконструкции приняли местные жители во главе с квартальным Алексеем Полевым. Думаю, к 1 июля закончим работы.

— Как обстоят дела с освещением в поселении?

— Этот вопрос мы прорабатываем планомерно год от года. У нас складывается хорошая практика, когда поселение покупает осветительный прибор за свой счёт и устанавливает его рядом с домовладениями жителей, а они подключают их к своим приборам учёта. В прошлом году таким способом мы подключили 53 светильника и потратили на это около 500 тысяч рублей. Самый большой объём выполнили на хуторах Центральном, Свободный Мир, Дятлове и Красный Гай.
В этом году поставили уличные фонари от Дома культуры до памятника.

— Есть в вашем поселении проблемы, которые вам как главе не дают покоя?

— Вы прямо за живое задели. Первый вопрос, который меня сегодня очень волнует, – это строительство берегозащитной дамбы на правой стороне реки Ходзь. После большого наводнения в 2002 году её смыло. То есть на бумаге она была, а по факту – нет. Долго мы ездили в край и решали этот вопрос. Лишь в 2017 году добились того, что дамбу, так сказать, списали.
Подобная ситуация у нас была и с мостом. Когда я пришёл работать в 2014 году, мост был построен, но не оформлен и мы не имели права ни копейки потратить на его содержание. Почти два года понадобилось для оформления его в собственность, и только потом начали заниматься мостом: расчистили русло, укрепили левую опору, расширили пешеходную зону. Она была настолько узкая, что женщина с двумя сумками не могла пройти.

Глава района Сергей Ласунов по поводу дамбы имеет активную позицию и несколько раз выносил вопрос на обсуждение с губернатором. Нам запланировали выделить 10 миллионов рублей на изготовление проектно-сметной документации, но из-за коронавируса решение вопроса приостановилось. Надо, конечно, завершить его как можно быстрее, ведь вода не ждёт. Но там очень много нюансов, которые требуют подключения к работе различных структур краевого и федерального уровня, например, Министерства природных ресурсов края, Бассейнового водного управления, Министерства ГО и ЧС. Также важно понять, кто станет собственником построенной дамбы, чтобы следить за её состоянием и вовремя ремонтировать. Протяжённость дамбы будет 2100 метров. На её строительство нужно порядка 40 миллионов рублей.

Ещё одна наболевшая тема – железнодорожный переезд между Переправной и хутором Центральным. Он находится в поле и раньше давал возможность для прямого сообщения между населёнными пунктами. Переезд не оборудован, как положено. После аварии его закрыли. Теперь, чтобы добраться до хутора, людям приходится делать петлю через посёлок Мостовской, а это лишних 20 километров.

Для оборудования переезда нужно немало средств. Этой проблемой занималась депутат Госдумы Наталья Костенко. Но пока ничего определённого так и не добились.

— У вас прекрасный большой стадион и парк рядом с ним, но им явно не хватает внимания. Согласны?

— Мы вступили в программу «Формирование комфортной городской среды». В 2021 году нам будет выделено порядка 16 миллионов рублей на реконструкцию парковой зоны возле станичного стадиона. Когда я стал главой, территория вокруг него была вся в поросли. Постепенно её очистили, обрезали деревья. Люди сначала возмущались, а теперь им нравится.
Со стадионом ситуация сложнее. При мне здесь собирались спортсмены лишь один раз. Потом это делать стало невозможно, потому что после подтоплений стадион стал неровным. Кстати, улицы вдоль стадиона находятся в зоне подтопления. Людям запрещено даже строиться. Поэтому вернусь к вопросу с дамбой. Она просто необходима для защиты. Укрепим берег и, как следствие, решим много важных вопросов.

— Как поживают люди на Чапаях? Какие-нибудь изменения произошли на этой окраине станицы?

— Чапаи – это 95 дворов. Раньше с того места начиналась станица, как по идее и должно быть, на возвышенности от реки. Но потом люди стали селиться в пойме реки, потому теперь и страдают от подтоплений.

В 2020-21 годах планируем сделать парковую зону между улицами Весёлой и Гуниной, где раньше стояла церковь. Огородим, установим скамейки и тренажёры, поставим качели для детей.
Самая плохая дорога осталась на улице Комсомольской из-за сложного рельефа.

В течение года мы оборудовали на Чапаях остановочные пункты по линии школьного маршрута. Скоро и обычная маршрутка будет ходить здесь (раньше она останавливалась сразу за мостом).

По предписанию ГАИ нам нужно сделать тротуар на улице Весёлой. Но она очень узкая (всего восемь метров), и, как сюда поместить тротуар, я не представляю. Да и, по-моему мнению, это нецелесообразно. Например, у нас нет пешеходных дорожек на многих густонаселённых улицах. А здесь много нежилых домов. И, хотя свободных участков нет (их раскупили приезжие из Питера и Москвы), по факту живут здесь немногие. Возможно потому, что нет газа. А чтобы его сюда провести, людям нужно собрать около 500 тысяч рублей. Но само место здесь, скажу я вам, замечательное: выше реки, земля отличная, всё растёт просто великолепно. И, несмотря на возвышенность, вода в колодцах уже на уровне трёх метров.

— А водопровод там есть?

— С централизованным водоснабжением у нас в станице пока напряжённо. В прошлом году мы оформили в собственность бывший колхозный водопровод. Поэтапно, вступив в программу по водоснабжению, хотим восстановить его и провести воду в каждый дом. Сейчас в Переправной есть лишь 1300 метров водопровода, и им пользуются всего 28 абонентов, в том числе с юрлицами. Это очень мало. Получается, что затраты на его обслуживание и содержание МУПа у нас пока превышают доход. Таким образом, мы вынуждены ежегодно субсидировать предприятие. Поэтому увеличивать водопроводные сети нужно обязательно. Руководство края поддерживает нас в этом. Думаю, что планы постепенно претворятся в жизнь.

От здания Дома культуры начинается центр станицы.

— Что за стройка развернулась справа от станичного Дома культуры?

— Это возводят офис врача общей практики. Его должны завершить в нынешнем году. Туда переедут наши медики из старого здания. Также в новой амбулатории будет аптечный киоск и палата дневного стационара. Как только закончим, обязательно пригласим вас на открытие.

— Я заметила, что и здание администрации Переправненского сельского поселения вы тоже ремонтируете.

— Да, приводим в порядок потихоньку. В этом году сделали крыльцо и отопление на первом этаже, уже заключён договор аренды со Сбербанком, а на следующий год сюда должны переехать соцзащита и МФЦ. Хочется, чтобы для удобства населения всё находилось в одном месте. Работники администрации, как и прежде, будут располагаться на втором этаже.

Одним словом, каждый год мы стараемся делать так, чтобы нашим людям жилось как можно комфортнее. Конечно, всех проблем сразу не решить, но шаг за шагом мы идём к поставленной цели.

 

Беседовала Наталья Черноволенко. Фото автора.

 

 

Опубликовано 29 июн | 204 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению