Сегодня
26 апреля
Валюта
93.44
99.58

Алексей Кайнц — покоритель олимпиады

Ученик школы № 28 победил в краевом этапе олимпиады по немецкому языку и защищал честь Кубани на всероссийском уровне в Москве.

 

 

Алексей Кайнц хочет связать свою будущую профессию с иностранными языками.

 

 

Педагоги школы говорят, что Алексей — единственный, кто представлял их образовательное учреждение на уровне страны. Это почётно и ответственно!

 

Лёша владеет немецким и русским языками, изучает английский. Он выделяется своей разносторонностью, целеустремлённостью, чётким пониманием планов на жизнь. Наталья Викторовна Антонова, классный руководитель Алексея, считает, что ей повезло, когда три года назад подросток пришёл учиться в её класс.

Парень сразу обратил на себя внимание сверстников и педагогического сообщества, когда пришёл в 28-ю школу. Кроме того, что он знал три языка, Алексей ещё умел играть на фортепиано, неплохо играл в футбол — 11 лет был вратарём, когда жил в Германии, и продолжил заниматься в Мостовском у тренера Алексея Олейникова.

Алексей начал участвовать в олимпиадах по немецкому языку с девятого класса. Были победы на муниципальном, региональном уровнях. В прошлом учебном году он стал призёром краевого этапа олимпиады, а в нынешнем — победителем в регионе. Вместе с такой же победительницей
регионального уровня, Дженнифер Гипке из Анапы, Алексей в апреле отправился представлять
Кубань в Москву и побороться за звание победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

— Я сопроводила Алексея до Краснодара и оттуда вместе с участницей из Анапы и представителем Министерства образования науки и молодёжной политики Краснодарского края они отправились в Москву, — рассказывает классный руководитель Наталья Антонова.

— Первая поездка на региональный этап по немецкому была для меня как экзамен, — говорит Алексей.

– Но там я познакомился с интересными ребятами. Многие из них, так же как и я, приехали на Кубань из Германии. В 10 классе я снова поехал в край и, честно сказать, отнёсся к заданиям не слишком серьёзно. А в 11 классе во мне проснулся какой-то спортивный интерес, захотелось получить хороший результат. Я поставил себе задачу дойти до финальных испытаний и сделал это.

В столице олимпиада проводилась в Московском государственном лингвистическом университете в течение двух дней.

В первый день проходил письменный тур, в который вошли несколько разделов: лексика, грамматика, страноведение, аудирование, чтение. Второй – это устный тур в виде ток-шоу.
Все участники разделились на группы по пять человек. Со мной в команду попали ребята из Питера, Томска. На заданную тему «Онлайн-обучение, его плюсы и минусы» нужно было придумать и показать ток-шоу.

За час мы должны были подготовить 10-минутное выступление, во время которого требовалось
говорить без остановки. Были разные персонажи ток-шоу и обязательный ведущий. Я взял
эту роль на себя, поскольку был ведущим на региональном этапе и имел представление о том, что нужно делать. Считаю, что у нас получилось неплохо. Но жюри решило по-другому. Я не добрал девяти баллов, чтобы стать дипломантом финала олимпиады.

Всего участвовали 232 человека. 45 процентов этих ребят – призёры и победители.

Алексей признался, что очень расстроился, потому что у него были большие планы. Если бы не
эти несколько баллов, то он мог бы без вступительных экзаменов попасть в любой российский вуз, где есть немецкий язык

— Сейчас мой официальный статус – победитель краевого этапа олимпиады. Это тоже неплохо и даёт дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, — объясняет парень. – Я планирую поступать в Москву или Питер. Скорее всего, моя профессия будет связана с языками – переводчик, лингвист, международные отношения. А может быть, успею подать документы в штудиенколлег — это курсы в Германии для подготовки к поступлению в университеты для тех, кто приехал из
других стран.

В Германию Алексей Кайнц собирается не просто так. Там он родился и прожил 13 лет. Мама
у него русская, а папа — немец. В школе города Боттроб, где учился Алексей, все предметы преподавали на немецком. На нём он много читал и смотрел кино, но говорил и общался с друзьями на русском. Также своему родному языку его учила мама. В качестве иностранного языка в немецкой школе наш герой учил английский.

Когда Лёша переехал в Россию, то немного забросил немецкий, уровень знаний языка стал ниже. А в 2019-2020 годах начал заниматься каждый день, чтобы наверстать упущенное и добиться успехов на олимпиаде. Школьник даже на некоторое время перешёл на дистанционное обучение, дабы больше времени уделять подготовке и заниматься на курсах Кубанского госуниверситета.

Во время встречи с Алексеем я заметила в нём одну его особенность. В русскую речь парень часто вставляет немецкие слова. Например, рассказывая о том, что шесть лет брал уроки игры на фортепиано, Лёша вдруг сказал «рrivatlehrer». «Что?» — переспросила я. И он тут же пояснил мне, что так по-немецки называется «частный педагог». Просто порой он забывает то или иное русское слово и заменяет его иностранным. Такое может случиться и на уроке, и в общении с друзьями. Думает парень тоже на обоих языках одновременно. А когда из  головы вылетают слова на русском и немецком, его выручает английский.

Наш герой признаётся, что у него хорошие языковая интуиция и зрительная память. Эти качества он выработал в себе с детства, много читая на разных языках. И сейчас, даже забыв нужное правило, он умеет грамотно писать.

— А какой из языков ты бы хотел ещё выучить? – спрашиваю Алексея.

— В Германии я год изучал французский. Хотел бы продолжить заниматься им или испанским. Но сейчас все мои мысли заняты подготовкой к ЕГЭ. Буду сдавать обществознание, немецкий и русский. Занимаюсь без репетиторов. Мне удобнее самому организовывать своё время и контролировать процесс. А если нужен совет или подсказка учителя, то я всегда могу обратиться к педагогам. Они у нас понимающие, отзывчивые и щедрые на поддержку.

 

 

Справка «Предгорья»

Всероссийская олимпиада школьников – одно из наиболее заметных явлений на образовательном пространстве Кубани. Ежегодно в олимпиадном движении участвует более 300 тыс. учащихся на школьном этапе, более 50 тыс. учащихся на муниципальном этапе, более
1500 учащихся на региональном этапе. Около 70 лучших школьников Кубани принимает участие
в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победители и призёры заключительного этапа олимпиады имеют право быть зачисленными на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

 

 

Наталья Черноволенко. Фото автора.

 

 

 

 

Опубликовано 7 май 2021 | 794 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению