178 лет стажа династии Макаренко

5 августа — День железнодорожника. Семья Макаренко представляет собой крупнейшую в Мостовском районе и, возможно, даже в Краснодарском крае династию железнодорожников: в разные годы на железных дорогах Кубани в этой семье трудились девять человек.

 

Три поколения династии: Инна Казмирук, Лидия и Елена Макаренко. Фото: Андрей Логинов

 

И это, по-видимому, не предел, потому что младшая сестра начальника Шедокской железнодорожной станции Инны Казмирук, Анастасия, учится в Ростовском государственном университете путей сообщения и тоже будет железнодорожником.

А началось всё более полувека назад, если точнее, в 1964 году, когда Николай Макаренко привёз в родное село жену Лидию. Работали до этого они в Сибири, строили металлургический завод. А когда стройка завершилась, решили переехать в места потеплее, а точнее, к мужу на родину.

К тому времени в Шедке активно эксплуатировалась железная дорога. Туда и позвали Лидию Макаренко через год после приезда поработать приёмосдатчиком. Она, можно сказать, и стала родоначальником шедокской династии железнодорожников. Пошёл учиться по этому профилю и муж. В 1969 году он тоже устроился на работу составителем поездов. И пошло-поехало. Супруг поднимался по служебной лестнице – стал дежурным по станции, а в 1976 году – начальником. В этой должности Николай работал пять лет.

У четы Макаренко в это время подрастали два сына и дочь. Видимо, пример родителей стал настолько заразительным, что по их стопам пошло всё второе поколение. Старший сын Юрий, отучившись в Минводах в железнодорожном училище, с 1985 года по 1996 год трудился на станции составителем поездов. Средний сын Валерий в железнодорожники подавался дважды. Первый приход состоялся с 1991 по 1997 год (в том году были массовые сокращения при реорганизации Российских железных дорог. Под изменения попал и Валерий). А вернулся он на шедокскую станцию в 2007 году. Здесь и работает до сих пор составителем поездов.

Дочь Светлана по примеру родителей и братьев тоже решила связать свою жизнь с железной дорогой, поступив в техникум по этому профилю в Батайске. Однако работать она стала не в Шедке. Начала свой трудовой путь стрелочницей в Адлере, была дежурной по станции, затем начальником станции в Хосте, а в 2017 году вернулась в Адлер, где и сейчас работает дежурной по станции. Её муж Валерий Стойков, как читатель уже может догадаться, тоже железнодорожник с 30-летним стажем работы.

 

Родоначальники династии железнодорожников Николай и Лидия Макаренко с сыновьями.

 

Последовала семейным традициям в 1987 году и жена Юрия Макаренко Елена. Она тоже (с перерывом на два года в конце девяностых) работала в Шедке на разных должностях, а последние 17 лет – дежурной по станции. Из-за небольшого роста с ней иногда происходили забавные истории. Так, когда её командировали на Олимпиаду, машинист в Адлере случайно или намеренно чуть протянул состав и остановил его дальше обычного по насыпи, из-за чего ступеньки рабочего вагона оказались на уровне лица Елены – запрыгивай как хочешь. Затаскивали наверх Елену всем миром – кто как мог: и сверху тянули, и снизу подсаживали. Удалось. Но машинист после этого так больше не шутил.

В другой раз забралась Елена на состав с сахаром проверять верхние люки – плотно закрыты или нет. Была зима, шёл мокрый снег, вагоны обледенели, и Елена с трудом добралась до противоположного края состава. Только собралась спускаться по ступенькам-скобкам с вагона, а их и нет! Ни на этом вагоне, ни на соседних. Обратно по крышам вагонов она ползла уже еле-еле. Позвала на помощь мужчин, работавших на станции. Они и помогли вернуться на землю. После этого зареклась проверять верхние люки.

Примечательно, что и третье поколение железнодорожников в этой династии представлено семейной четой. Инна Казмирук, дочь Валерия Макаренко, с 2010 года после окончания Тихорецкого железнодорожного техникума также трудится на шедокской станции. Инна прошла практически все этапы профессионального роста: приёмосдатчик, дежурный по станции и вот уже год с небольшим как начальник станции. Здесь же четыре года составителем поездов работает и её муж Андрей.

По случаю профессионального праздника редакция поздравляет шедокскую династию железнодорожников, желает им счастья, достатка, благополучия. Верим, что когда-нибудь услышим и о четвёртом поколении железнодорожников в этой семье.

 

 

Андрей Логинов.

 

 

 

Факт

 

 

Всего на железных дорогах России в семье Макаренко в разные периоды времени работали девять человек. Скоро в их ряды вольётся и Анастасия Макаренко. В Шедке трудились семеро, по-прежнему в строю сейчас четверо.

 

Так получилось, что дольше всего на станции в Шедке из них проработали женщины: Елена Макаренко – 29 лет, а основательница династии Лидия Макаренко – даже 31 год. В общей же сложности Макаренко и их ближайшие родственники отдали общему делу 178 лет!

Опубликовано 05.08.2018 г. | 183 views

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Забавные поросята своими рукамиЗабавные поросята своими руками

Редакция газеты «Предгорье» объявляет новый творческий конкурс «Забавные поросята».

В Мостовском районе выбрали президентов школВ Мостовском районе выбрали президентов школ

На роль лидеров ученического самоуправления претендовали более 100 учащихся  из 28 образовательных учреждениях.

Галерея

Опрос

Извините, но сейчас нет голосований.

Сервисы

Наши партнеры