«Сильва» очаровала мостовчан
На спектакле адыгейского камерного музтеатра имени Адама Ханаху 28 октября в мостовском ДК побывала наш корреспондент. Музыкальную постановку «Сильва» переполняла искренность актеров, а значит, в зале царили настоящие любовь, разочарование и, конечно же, юмор.
Оперетта, на мой взгляд и на мои уши, которые чутко прислушивались к репликам соседей, была искромётной, задевающей струны души. Зритель вместе с артистами глубоко погружался в перипетии театрального мира. Актёры не играли – жили на сцене.
Первое отделение. Зритель волнуется. Не все бывали в музыкальных театрах. Не меньше переживают и актёры. На этих подмостках им ещё не приходилось выступать. Оркестровой «ямой» послужило правое крыло зала перед сценой.
Сильные голоса слились воедино с мелодиями живого оркестра. С первых минут стало понятно: публика и артисты нашли общий язык. Зал был весь во внимании, ловил каждое слово, жест, мелодию. Меж тем вихрь вокала и ярких костюмов кружил зрителей в водовороте эмоций.
Главная героиня – Сильва. Она артистка варьете. Певичка, шансоньетка – так брезгливо окрестили её родители потенциального жениха Эдвина. Он – аристократ. Социальное неравенство не мешает им любить друг друга. Эдвин решается на крайние меры – приглашает в театр нотариуса для помолвки с любимой. Но всё хорошо бывает только в сказке, на сцене же разворачиваются нешуточные страсти. Оказывается, Эдвина ещё в детстве нарекли женихом его кузины Стасси. Сильву эта новость повергла в ужас. Её отчаяние и родительский протест привели к разрыву отношений.
Антракт. Худрук театра Юнус Сулейманов сегодня строгий зритель. В промежутке между двумя действиями он встаёт со своего места, видно, что взволнован. Ещё бы, ведь оперетта «Сильва» – его детище.
— В постановке задействованы 57 человек, — рассказывает Юнус. — Приехал весь состав. Конечно, мы переписали литературный текст. Переоранжировали, переоркестровали, потому как у нас небольшой состав оркестра и хора. Мы камерный театр, то есть небольшой. Но в этом есть свои плюсы. Зал, примерно, как у вас в посёлке. Удаётся зарядить зрителя доброй лирической энергией. Сами понимаете: сейчас в экономике проблемы, серости много, какие-то войны, убийства, а попадая в волшебный мир театрального искусства, человек отвлекается, отдыхает. Мы завораживаем публику, и об этом говорят отклики наших зрителей.
Между тем жизнь оперетты продолжается и во время антракта. Кто-то за закрытым занавесом репетирует свой выход, кто-то пританцовывает. Обстановка непринуждённая, добрая. Актёры оживлённо общаются между собой. Вот она истинная сплочённость коллектива, где один за всех и все за одного. Сильва уже в другом одеянии. Стоит гордо – в образе всё-таки. Однако в интервью – ни тени намёка на звёздность. Свою Сильву заслуженная артистка Адыгеи Елена Лепихова полюбила не меньше зрителей:
– Роль эта очень интересная, многоплановая. Она прима, звезда, с одной стороны, с другой — обычная женщина, которая тоже может любить. Она любит Эдвина, страдает. К Сильве я отношусь очень хорошо. Она певица, но она не зазвездилась.
Заслуженному артисту республики Виктору Маркову, у которого, скажу вам по секрету, в Адыгее очень много поклонниц, тоже удалось легко перевоплотиться в Эдвина:
– Любой актёр выходит – создаётся определённый образ, который нужно переиграть, обдумать. Ты ведёшь себя так, как должен вести твой герой. Вот сегодня я Эдвин Воляпюк – офицер австрийской армии, влюблён в певичку. Хочется вести себя так, как подобает офицеру. Может быть, мне так кажется, но большинство моих персонажей, в роли которых я выхожу на сцену, это довольно-таки привлекательные люди, и мне не составляет большого труда их сыграть, – поделился Виктор за две минуты до выхода на сцену.
Занавес открывается. Наши герои, казалось бы, навсегда отдалились, их судьбы сломаны. Отчаяние перерастает в настоящую драму. Влюблённые пытаются насолить друг другу и вызвать ревность. Периодически сцены спектакля чередовались выступлениями артисток варьете. Кружась в танце, они напевали: «Красотки кабаре, вы созданы лишь для развлечения», разбивая вдребезги мечту Сильвы и Эдвина пожениться.
В порывах чувств было упущено одно важное обстоятельство — мать Эдвина скрыла от своего благоверного, что когда-то сама была шансоньеткой по прозвищу Соловей. Её муж, отец Эдвина, обращается в исступлении к зрителям: «Невестка – певичка, жена – соловей, а я что — канарейка?». По залу прокатился хохот. Постепенно в отношениях Эдвина и Сильвы на смену буре приходит штиль.
В финале вместе с вокалистами зал скандировал: «Влюблённых всех лишает разума любовь. Все это знают и понимают, но всё равно влюбляться будут вновь и вновь».
Когда занавес закрылся, зрители всё ещё продолжали одаривать артистов бурными овациями. Театр, не говори «Прощай!», скажи нам «До свидания!».
Мария Давыдова.
Фото Дмитрия Бунтури.
Кстати
В составе адыгейского камерного музыкального театра имени Адама Ханаху и наш земляк Сергей Русалимов. Он родом из Ярославской. Считает, что попал в театр по воле случая. Когда-то закончил майкопское училище искусств, получил три специальности: артист оркестра, учитель музыки, руководитель творческого коллектива. Десять лет назад решил, как выразился Сергей, «заскочить» в театр, познакомиться с артистами. Так случилось, что пришёлся ко двору. Успешно прошёл прослушивание, роли дали сразу. В «Сильве» играет нотариуса. Сколько всего за это время перемерял образов, как он сам сказал, не сосчитать.
Оставить комментарий