Сегодня
27 апреля
Валюта
92.01
98.72

Наша Галя

Так называют участники СВО мостовчанку Галину Кислову. Для этой женщины чужих забот и бойцов не бывает, поэтому она и душой, и сердцем там, с ними – на передовой.

 

Неравнодушная, сердечная, добрая женщина. Она по-матерински относится к каждому участнику СВО, старается сделать всё, что в её силах, чтобы российские солдаты почувствовали заботу земляков. Таких женщин по всей стране – тысячи, и они это делают от чистого сердца.

— Мы всё понимаем и знаем, как там, на войне, несладко, всегда думаем и заботимся о бойцах. Потому что ждём их домой с победой живыми и здоровыми. Мы душой всегда с ними, — говорит Галина.

 

Пацанка

В детстве у неё как-то так сложилось, что среди соседских детей-ровесников преобладали мальчишки. Вот и привыкла маленькая Галя носиться по улицам и дворам с ватагой пацанов, вместо кукол играть в войну и казаки-разбойники. Ну, а когда родились один за другим два младших брата, стала первой маминой помощницей. Время было уже проблемное, с работой в стране становилось всё хуже, денег не хватало, и после основной работы родители шли на шабашку. Галя оставалась с братьями порой допоздна, стала для них маленькой мамой.

Впрочем, это для неё было не в тягость, потому что позволяло совмещать две мечты. А мечтала девушка служить в армии или стать военным хирургом. Братья же, как почти все мальчишки, обожали играть в войнушку, и тут, конечно, без «боевых» ран никак не обходилось. А кому их лечить, бинтовать, как не старшей сестре? Причём делала это Галина вполне успешно, словно заговаривала раны.

Подружки у Гали появились только в самых старших классах, а до того времени в друзьях были исключительно пацаны. Поэтому, говорит Галина, она тогда считалась пацанкой, одевалась и выглядела соответственно, любила стрелять в тире.

 

В поисках себя

Планы связать жизнь с армией в итоге не сбылись. Рано вышла замуж, родила дочь. Учиться заочно уже не пыталась, окончила бухгалтерские курсы, искала работу. Время было нестабильное — девяностые. Устроилась торговать на рынке, потом попробовала выезжать в разные станицы и сёла, продавала вещи, рыбу, всё, что придётся. За это время родила троих сыновей. Но муж хотел ещё девочку. Его мечта сбылась, однако беременность протекала очень тяжело. Чтобы сохранить ребёнка, пришлось прекратить предпринимательскую деятельность. После этого Галя занялась в основном домом и детьми. А ещё было большое домашнее хозяйство. Кисловы разводили птицу практически всех видов и пород, какие только водятся на Кубани.

Судьба любит подкидывать сюрпризы и порой выстраивает ход событий так, что весь уклад жизни приходится менять коренным образом. Сначала Галина попала в очень серьёзную автомобильную аварию, и её буквально собирали по частям. Восстановление потребовало много времени, лечение в какой-то степени продолжается и сейчас. Затем младший сын упал с высоты и сломал шесть позвонков. Снова больницы, доктора, лекарства, долгий реабилитационный период, домашнее обучение.

А тут ещё осложнилась и обстановка вокруг Украины. В сентябре 2022 года началась мобилизация, в октябре бойцов уже стали распределять по позициям. Конечно, немало было различных неувязок и проблем – страна ведь не проводила мобилизацию 81 год. Поэтому зачастую налаживать быт, снабжение и улучшать амуницию приходилось всем миром – с добровольцами, которые отвозили помощь бойцам на фронт.

 

Волонтёр

Под мобилизацию попал и младший брат Галины Максим. И тогда Галина поняла, что обязана помогать ему и нашим ребятам, которые сейчас на фронте. Да и занятие это оказалось ей по душе. В большинстве своём призваны были участвовать в СВО обычные мирные люди, некоторые совершенно не были готовы к такому резкому повороту в своей жизни. И тогда любая посылка из тыла, средства гигиены, тёплая одежда, не говоря уже о коптерах, приборах ночного видения, снаряжении, становилась настоящим подарком для бойцов, вынужденных жить в траншеях, да ещё под обстрелом, под ежесекундной угрозой прилёта.

А куда отвозить-то? Как это сделать? Понятно было, что в первую очередь — бойцам из района. Хорошие люди помогли их найти. Сначала определилось несколько мест на Запорожье и Херсонщине. Но потом началась ротация. Кого-то перебросили под Бахмут и Сватово, подразделения перемешались.Наших ребят разбросало вдоль линии фронта. Даже несмотря на то, что многие посылки были подписаны «лично такому-то», никто не делил участников СВО на своих и чужих. Если в подразделении есть ребята из Саратова, Самары, Брянска, других городов, то это не значит, что условный Иванов из посёлка Мостовского получит посылку, а все другие будут смотреть и завидовать, ждать своей очереди. Конечно, что-то предназначалось конкретно адресату, но на фронте принято, в разумных пределах, конечно, делиться и обмениваться тем, что у кого-то имеется в запасе.

— Они для меня все родные, — говорит Галина про мобилизованных, — там нет «не наших». Они все за нас, за Родину. Кому-то, возможно, трудно понять, что там на самом деле происходит, ведь мы не сидим в подвалах, наши дети не собирают дождевую воду или воду из луж, чтобы хотя бы промочить и обтереть лицо. Пацанам люди в Донбассе в ноги кланялись, говорили спасибо за то, что дали им наконец возможность выбраться из подвалов. Я столько там насмотрелась, что какие тут наши-ваши, мостовчане или другие… Они все мои. Я утром встаю – у меня первые мысли о войне: что привезти, кому, как и на чём. Звонят из Баракаевской: «А это вам нужно? Тогда заберите!». Тут же звонок из Губской: «А вот это вы повезёте?» Потом ещё кто-то. И так весь день, пока не наберётся машина или даже несколько автомобилей гумпомощи. Вот и сейчас повезу картриджи, шины, продукты и многое другое. Одной машины точно не хватит.

Первая отправка на фронт посылок, предназначавшихся для Максима и его друзей, поначалу сорвалась.Сразу отправить их Галина не смогла из-за напряжённой обстановки на передовой, машина вынуждена была уехать раньше, а посылки остались дома. Галина не находила себе места, пытаясь придумать, как же передать брату собранные вещи. Встретилась с главой района Сергеем Ласуновым, и тот нашёл машину, которая могла бы отвезти всё собранное. Первый груз отправился к бойцам на автомобиле Александра Ждамирова. Во второй и третий раз Галина выехала уже с ним. Потом Александр приболел и женщина стала ездить сама или с другими волонтёрами. В том числе перегоняла на фронт автомобили, которые покупали или отдавали жители района для нужд участников СВО. Одна из машин, которой дали имя «Бусинка», израненная, восстановленная после многочисленных ремонтов и подрывов, продолжает служить бойцам до сих пор. Они так и говорят: мол, мы с победой приедем на этой «Бусинке» домой и на постамент её установим, как машину перед пожарной частью на фирме «Юг».

— Вот сейчас снова собираю на «Бусинку» запчасти, — рассказывает Галина. — Ребята на ней ездят постоянно, проводят ротацию, она в работе круглые сутки, поэтому всё летит быстро. У них сейчас настроение лучше, чем сразу после мобилизации. А ведь когда я впервые увидела их, была в шоке. Я им разгружаю гуманитарку, а они сидят закопчённые, в масках, молчат, одни глаза только видны, а в них слёзы. И я им сказала тогда, хоть и плакала сама: «Пацаны, я с вами до самой победы». Всё мне стало предельно ясно: что надо и что не надо делать.

Сегодня Кислова совершила уже более 30 поездок в разные российские подразделения Запорожья и Донбасса. Это две-четыре поездки в месяц – как получится. В декабре, например, было пять поездок. При этом Галина не ездит в какую-то одну точку или две, где по договорённости с армейским командованием просто оставляет вещи, как делают многие волонтёры, особенно начинающие. Нет, она отправляется прямо на позиции именно в те подразделения, где ждут посылки из Мостовского района. Там же, на месте, и отдыхает, ночует, если не удалось сразу отправиться дальше или в обратный путь. Поэтому испытала на себе, что такое обстрел и прилёты. По словам Галины, она приезжает туда уже как к себе домой, потому что знает очень многих, да и её бойцы узнают сразу: «О, наша Галя снова приехала!» — эти слова для неё звучат как лучшая награда. Она действительно для мобилизованных, особенно совсем молоденьких, как вторая мама. Или как сестрёнка для тех, кто постарше, а таких на позициях тоже немало.

И, конечно, находятся всё новые и новые позиции, куда надо привезти груз. На Запорожье таких позиций уже около 20 и в Донбассе несколько.

К опасности, которая в зоне СВО повсюду, Кислова относится уже философски. Точнее, она фаталист. Говорит, что у каждого своя судьба. Если суждено попасть под артобстрел, то это может случиться не только на передовой. А нет — значит, бог миловал. Ведь сейчас враг объявил охоту на волонтёров – с дронов или через спутниковые системы навигации отслеживают передвижение даже на подходах к линии фронта, запускают «птичек» целыми стаями. И прилёт может случиться где угодно и когда угодно. Недавно разбомбили пять машин волонтёров из Ростова-на-Дону. Результат – пятеро «двухсотых» и трое «трёхсотых».

 

Семья

Война войной, но у Галины – семья. Муж и пятеро детей. Старшая, Виктория, уже со своей семьёй. У неё две девочки, бизнес, построен дом.

Старший сын Степан отучился в кадетском корпусе, хотел поступить в Вольское тыловое училище, но там оказались настолько «интересные» условия поступления, что пришлось отказаться от этого варианта. Учился в Каспийском институте морского и речного транспорта, но на третьем курсе понял, что это явно не дело всей его жизни, и в конечном итоге переехал в Санкт-Петербург. Осенью собирается идти в армию.

Средний, Захар, заканчивает Лабинский аграрный техникум и собирает документы для поступления в Санкт-Петербургское высшее артиллерийское командное училище. Младший, Макар, учится в десятом классе, но по здоровью армия не для него. Самой маленькой, Елизавете, всего 13 лет, и о выборе профессии она пока не задумывается.

Муж Николай — казак, в прошлом атаман, в своё время был одним из первых курсантов кадетского корпуса, воевал в Чечне, окончил Краснодарскую академию МВД. Сейчас остаётся в рядах мостовских казаков. Иногда, когда это необходимо, выезжает с Галиной к линии фронта.

Сейчас все помыслы Галины, по её словам, устремлены на фронт. Но ведь спецоперация не будет продолжаться вечно.

— Что будете делать, когда закончатся военные действия? – спрашиваю я.

Галина отвечает сразу:

– Свалю в горы, в лес, подальше от людей – просто отдохнуть. После начала спецоперации я пересмотрела некоторые свои взгляды на мир. Жизнь слишком коротка. Хочу какой-то период провести в гармонии с природой, в тишине. Куплю себе чёрного жеребёнка месяцев пяти и чёрную собаку, буду жить в блиндажах, которые сама построю или с помощью мужа. Один – для себя и собаки, второй – для коня. Приду в себя и решу, чем заняться дальше.

Никита Вагаев. Фото Полины Мищенко. 

 

 

Опубликовано 7 мар | 419 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению