Искусство на удалёнке
Выпускники Мостовской детской школы искусств приступили к сдаче экзаменов. Как им удалось завершить учебный год, рассказала заместитель директора МДШИ по учебно-воспитательной работе Марина Совкова.
— Мы перешли на дистанционное обучение вместе с общеобразовательными школами, — говорит она. — Вначале необходимость работать на удалёнке вызвала у нас волнение. Ведь для обучения тому или иному виду искусства важную роль играет живое общение и эмоциональная связь. Но учебный процесс мы не могли прервать, и преподавателям за короткий срок пришлось овладеть новыми формами работы и техническими средствами.
Для продолжения учебного процесса на сайте школы искусств организовали форум. Там педагоги разместили задания, ссылки на учебники, видеоуроки, фонограммы. Преподаватели постоянно обновляли задания для своих учеников. А так как ребят частенько подводила низкая скорость интернета и проблемы с гаджетами, они отправляли видеоотчёты своим педагогам в любое время и с нетерпением ждали оценок. Поэтому преподавателям пришлось работать в ненормированном режиме — с 8 утра и до полуночи.
Зато на дистанционке у юных хореографов и музыкантов появилась возможность послушать и посмотреть себя во время записи, а если что-то не получилось – попытаться сделать видео ещё раз.
Немного проще работалось педагогам с художниками, им не требовалось ставить руки или оттачивать исполнительское мастерство. Здесь взаимодействие между учителем и учеником происходило в основном в фотоформате. Ребята получали задания и отправляли свои работы через WhatsApp. Педагоги анализировали, давали советы по композиции или изобразительной технике.
Начинающим театралам тоже было чем заняться в удалённом режиме. Они учили роли, связывались по скайпу, чтобы отрепетировать важные фрагменты.
Учащиеся размещали на официальной странице МДШИ в Instagram свои самые удачные выступления или картины. Там каждый желающий смог увидеть и оценить их творчество. А ещё ребята активно участвовали в онлайн — конкурсах.
В сложившейся ситуации стало понятно, что экзамены выпускники будут сдавать тоже дистанционно. К этому уже были готовы как педагоги, так и ученики.
— Как проходят экзамены в новом формате? – спрашиваю я.
— Учащиеся хореографического и музыкального отделений заранее получили задания и теперь выкладывают свои видеофайлы в WhatsApp, в группу членов комиссии, — отвечает Марина Совкова. Художники также присылают свои картины в фото — и видеоформате. Педагоги просматривают все экзаменационные работы. В определённое время назначается аудиоконференция, где комиссия обсуждает и оценивает способности и достижения учеников.
— А как сдают теорию?
— В онлайн-режиме преподаватель выходит на связь с воспитанником. На столе у педагога разложены билеты. Ученик говорит, какой по счёту открыть. Наставник переворачивает билет, называет его номер и даёт 40 минут на подготовку. Через это время он ждёт фотографию письменного ответа.
11 июня выпускники детской школы искусств закончат сдачу экзаменов. Как пройдёт вручение им свидетельств о завершении учёбы, пока неизвестно. Ясно только, что все они приобрели новый опыт, который пригодится им в будущем.
Преподаватели МДШИ благодарят родителей и учащихся за совместно пройденный нелёгкий этап обучения. Они надеются, что в новом учебном году в школе вновь зазвучат детские голоса.
Виола Крапивина.
В тему
Мостовской детской школе искусств в рамках реализации национального проекта «Культура» в 2020 году выделено из федерального и краевого бюджетов 3,7 миллиона рублей, из местной казны — 194 736 рублей. На эти средства будет приобретено 24 музыкальных инструмента: три домры, гитара, три баяна, четыре аккордеона, четыре концертные балалайки, четыре скрипки, четыре фортепиано и даже гусли, а также комплект сценического светового оборудования и инсталляционный видеопроектор, что значительно расширит технические возможности и условия для творческого развития детей.
Оставить комментарий