Я люблю детей, и это главное
Воспитатель Наталья Сухина рассказывает о секретах своей успешной педагогической деятельности.
15 лет Наталья Юрьевна отдала школе. Ещё 13 – работе воспитателем в детском саду. Профессию педагога она любит и, несмотря на то, что уже два года находится на пенсии по выслуге, своё дело оставлять не собирается. В нём – вся её жизнь.
В 1993 году Наталья Сухина окончила Армавирский пединститут и пришла работать учителем начальной школы в мостовскую СОШ № 2. За 15 лет выпустила три класса. В это время получила второе высшее образование – логопедическое. Стала совмещать должность учителя начальных классов с работой логопеда в своей же школе и в мостовском детском саду «Ивушка».
Когда учительский штат начали сокращать, Наталья Сухина перешла работать в детский сад.
— Я люблю детей, и это главное, — признаётся наша героиня. — Поначалу после ухода из школы скучала по тетрадкам, урокам, но со временем втянулась в общение в малышами, в их игры и неординарное понимание мира. В саду совершенно другой формат общения. С детьми ты живёшь с утра до вечера. Для них ты должна быть другом, мамой, няней, сестрой, бабушкой в зависимости от ситуации. Я примеряю на себя разные роли.
Отработав в «Ивушке» 10 лет, Наталья Сухина вместе с заведующей Ольгой Дьяковой перешла в коррекционный детский сад «Рябинка». Ольга Александровна, возглавив другой детский сад, позвала грамотного специалиста с собой.
Работая в группе «Ромашки», Наталья Юрьевна решила выучиться на учителя-дефектолога. В феврале получила диплом.
— Почему выбрали именно эту специальность? – спрашиваю.
— К дефектологу обычно приходят дети, которые по причине болезни не могут постоянно посещать детский сад или требуют индивидуального подхода. Это особенные малыши. И у меня всегда было к ним трепетное отношение. Когда я вижу, как такой ребёнок научился считать или выучил буквы с моей помощью, у меня сердце радуется.
— Не скучаете по воспитанникам из старшей группы «Ромашки»?
— Я не ушла насовсем от своих любимых малышей, — объясняет педагог. — Во-первых, работа в детском саду выстроена таким образом, что мы взаимозаменяемы. А, во-вторых, после индивидуальных занятий с детьми я могу в свободные минуты навещать ребят. Бывает, начинает меня одолевать тревога, например, по работе что-то не успеваю или с домашними делами. Прихожу к своим воспитанникам, обнимаю, и сразу становится хорошо на душе. Они учат меня быть открытой, искренне улыбаться людям. Может, это не всегда оборачивается в мою пользу, но я всё равно стараюсь дарить всем, встречающимся на моём жизненном пути людям добро. А главное для меня – не потерять доверия детей.
Сейчас мальчишек и девчонок из группы «Ромашка» Наталья Сухина доверила коллеге Елене Гарбузовой, с которой проработала в тандеме несколько лет. Наша героиня признаётся, что они с Еленой многому друг у друга научились. Их профессиональный дуэт сложился. То, что женщины действительно были и остаются прекрасными коллегами, подтверждает замечательный факт: Елена, последовав примеру Натальи, тоже освоила специальность учителя-дефектолога.
— Дефектологов много не бывает, — замечает Наталья Сухина. — Эти знания помогают лучше понимать, обучать и социализировать детей. К тому же дефектолог никогда не работает в одиночку. Он часть команды, в которую также входят психолог и логопед. Вместе специалисты подбирают программу каждому ребёнку. Так, например, в наш консультационный пункт приезжают родители с детьми со всего района. Просят дать рекомендации. Мы каждый раз собираем консилиум, определяем индивидуальный маршрут развития, оказываем психологическую поддержку. И таким образом помогаем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Наталья Черноволенко. Фото автора.
Оставить комментарий