Сегодня
4 марта
Валюта
91.33
98.72

Ступенька к дальнейшему успеху

Преподаватель русского языка и литературы СОШ №2 посёлка Мостовскогостала победителем федерального конкурса и вошла в число лучших учителей Краснодарского края.

 

 

Примечательно, что этого успеха педагог добилась в год, когда исполнилось ровно 10 лет её преподавательской деятельности.

В 2013 году она пришла на работу в школу № 19, что на хуторе Свободный Мир. Эту школу в 2005 году Любовь окончила с отличием. Три года она постигала секреты профессии в хуторской школе, а с 2016 года стала работать во второй школе посёлка Мостовского. В педагогический вуз, а это был Адыгейский государственный университет, она поступила по призванию.

Работа учителя сложна, требует крепких нервов, терпения, а также хорошего знания своего предмета. Но от общения с детьми педагог получает удовольствие, видит отдачу, в стенах школы она ощущает себя как дома и на нынешнем этапе считает эти факторы одним из главных плюсов и достижений в своей профессии.

— Что вас больше всего мотивирует в работе? – спрашиваю я у педагога.

— Успехи ребят, — отвечает Любовь Юрьевна.

— Улыбки, желание поделиться проблемами. Это непосредственно в классе с учениками. Вне классной комнаты — поддержка друзей, моей семьи – у меня муж тоже педагог и преподаёт в этой же школе, так что мы коллеги. Приятно, что уже несколько моих учениц выбрали, как и я ранее, профессию учителя.

— Как, по вашему мнению, педагог завоёвывает авторитет у современных детей?

— Дети ценят профессионализм учителя. Я помню это со своих школьных лет. Я оценивала конкретного педагога как личность и профессионала: насколько он грамотен, компетентен, много ли он знает помимо своего предмета, интересно ли преподаёт. С тех пор ничего не изменилось, и сейчас дети оценивают так же.

— С какими трудностями вы сталкиваетесь чаще всего?

— Не думаю, что на свете вообще встречаются лёгкие профессии. Везде есть свои плюсы, которые надо уметь находить, и минусы. Считаю, что важен личный настрой. Я в своей профессии отмечаю много положительных моментов. Например, это очень быстрый и видимый результат твоей деятельности. Уже к концу урока понимаю, что сделала правильно, а что нет, какие мои действия дали максимальный результат, а какие нуждаются в корректировке. Самое сложное – необходимость постоянно работать над собой, улучшать профессиональные навыки. Ещё одна сложность – это всегда сохранять толерантное отношение к детям вне зависимости от обстоятельств и ситуации, не допускать срывов, контролировать себя.

У меня было классное руководство. В этом году я выпустила девятый класс, который вела с пятого. У каждого ребёнка свой характер, интересы, и к каждому нужно найти подход. Ребята считают, что учитель должен знать ответы на все вопросы. Мне попался, как я считаю, идеальный класс. Да, были сложности, но к девятому классу эти ребята стали для меня самыми родными. Поддерживали меня и их родители, помогали во всём, за что им большое спасибо.

— А как вы стали участником федерального конкурса?

— В прошлом году директор школы Марина Алексеевна Самойленко предложила мне принять участие в этом престижном конкурсе. Он состоял из нескольких этапов, которые я успешно прошла и получила право бороться за победу в конкурсе на финальном испытании в Краснодаре. Здесь я недобрала всего несколько баллов для нужного результата. Было обидно, но я не опустила руки и в течение года совершенствовала свои навыки, участвовала с детьми в новых творческих конкурсах. За это время мой ученик Владислав Сташков стал призёром регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, а я – призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка. И в этом году я уже стала победителем федерального конкурса на присуждение премий лучшим учителям.

Успехи Любови Косыревой совсем не случайны. И коллеги, и родители учеников считают её образцом современного учителя. Она руководит школьной программой «Одарённые дети». В её обязанности входит поиск и подготовка детей к конкурсам, олимпиадам. Учащиеся становятся призёрами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе и журналистике, различных конкурсов сочинений.

В 2021 году в составе школьной команды Любовь Косырева стала призёром дистанционного этапа метапредметной олимпиады «Команда большой страны». Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2021-2022 учебном году у выпускников этого педагога выше среднекраевого. А двое учащихся набрали по 96 баллов при сдаче ЕГЭ. Кроме того, в течение нескольких лет она была экспертом краевой предметной комиссии по русскому языку ОГЭ.Её статьи периодически публикует научный журнал «Академия педагогических знаний».

Сейчас Любовь Юрьевна находится в отпуске по уходу за ребёнком (в начале осени, всего три месяца назад, она родила второго ребёнка). Однако творческие и профессиональные планы не отложены в сторону из-за рождения малыша.

Любовь Косырева намерена следующей осенью подтвердить высшую квалификационную категорию, продолжить участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах для учителей и побеждать. Одним словом, ни на шаг не отступать от своего главного принципа в работе: «Чтобы учить и развивать других, надо учиться и развиваться самому».

Никита Вагаев. Фото предоставила Любовь Косырева.

 

 

 

Опубликовано 8 дек 2023 | 65 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению