Лучшая наша — мама Наташа
Как педагог из Псебая стала лучшим воспитателем года.
Воспитатель Наталья Дубинина из Псебая этим летом стала победителем краевого конкурса лучших педагогических работников. С профессией она определилась ещё в седьмом классе школы. Как показало время, этот выбор стал правильным.
Очень привлекательной Наталье виделась профессия учителя-словесника. Она окончила педагогический вуз, но нашла себя в должности воспитателя детского сада. Хотя и в школе ей нравилось преподавать. После четырёх лет работы в двадцатой школе ушла в декрет, затем три года работала в гимназии № 4 — и снова декрет. А после этого, пройдя курсы повышения квалификации, устроилась в детском саду «Малышок», где трудится вот уже почти десяток лет.
Работа с детьми дошкольного возраста – тема особая. Любой взрослый для них – как вторая мама, особенно если это воспитатель в группе. И найти общий язык не только с ребёнком, но и с его родителями воспитателю крайне важно. Только тогда его труд по развитию маленькой личности станет полноценным и эффективным. Ведь в таком возрасте дети впитывают в себя знания и умения как губки. Было бы только кому показать и научить.
Наталья долго раздумывала над этим вопросом, пробовала разные методики, собирала по крупицам полученные результаты. В какой-то момент решила обобщить накопленный опыт и разработать программу по взаимодействию родителей и воспитателей.
Истоки программы лежат в первой логопедической группе, с которой начала работать Дубинина (сейчас у неё только набрана вторая). Вместе с логопедом, который занимается постановкой звуков и речи, Наталья стремится, чтобы в дальнейшем дети ничем не отличались в этом плане от сверстников, а может, и превосходили их. К началу школьного периода обычно удаётся избавить большинство детей от дефектов речи либо свести их к минимуму. В таких группах тесный контакт с родителями ещё более важен, потому что дома надо закреплять всё достигнутое на развивающих занятиях в группе.
Программа, которую разработала Наталья Дубинина, имеет довольно длинное название, но зато полностью описывает суть: «Единое образовательное пространство «детский сад – семья» в проектной деятельности дошкольников». То есть взаимодействие с ребёнком и его родителями, развитие малыша, познание им мира осуществляется через проекты. Метод проектов – педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и применяет новые знания. Иногда во время таких занятий выясняется, что родители, оказывается, и не знали, что умеет их сын или дочь.
Проекты Дубинина готовит сама. Они не взяты из интернета, не списаны с какой-то другой работы. Это прежде всего плод её собственного труда, наблюдений за детьми, сделанных на этой основе выводов, которые затем подтверждались практикой.
Нравится Наталье, когда виден результат. А он проявляется и в приобретённых навыках, и в интересе ребят к процессу. Они приносят в садик то, что сделали с родителями, показывают, ожидая одобрения. Для них это большой стимул. Заметно, как с каждым месяцем, с каждым новым проектом совершенствуется их мышление.
Свою программу Наталья оформила два года назад, к наработкам подключила и детский журнал «Развивайка», который родители могут скачивать с сайта детского сада. Он предназначен для подготовки ребятишек к школе.
Осенью прошлого года Наталья Дубинина решила повторно принять участие в районном конкурсе «Воспитатель года» (в первый раз победить не удалось). Легко вошла в число лауреатов, а затем проверила свои силы в конкурсе лучших педагогических работников. И снова победила!
— Конечно, без помощи коллектива это было бы невероятно сложно, — признаётся Наталья. – Меня полностью поддержало руководство, коллеги помогали с работой в интернете, с оформлением документации, видеосъёмкой. Что бы я ни попросила – во всём получала помощь.
Что привлекает Наталью в работе? По её словам, ей приятно видеть, как дети меняются в лучшую сторону, получают новые знания, умения, учатся их применять.
В ближайшей перспективе псебайский воспитатель собирается повышать квалификацию. Этот момент станет началом нового витка профессионального развития. «Преподаватели — люди интересные, часто после общения с ними возникают новые замыслы, которые потом хочется реализовать», — говорит Дубинина.
Ну, а сейчас у неё знакомство с новыми детьми в логопедической группе (всего в ней 12 ребятишек), пришедшими в сентябре, с их желаниями и возможностями.
Андрей Логинов.
Оставить комментарий