Сегодня
3 мая
Валюта
92.01
98.72

Моя милая мама

«Моя мама самая лучшая. Я её очень люблю. Она у меня красивая, ранимая, умная, добрая, нежная», — так тепло отзывается о своей маме 16-летний Толик Гетьманов.

 

 

Мостовчанка Елена Гетьманова не смирилась с болезнью младшего сына, делала и продолжает делать всё возможное, чтобы улучшить его здоровье, дать разностороннее образование и помочь найти своё место в жизни.

 

Елена – мама троих детей. Первенец Николай появился в семье в 2005 году, рос озорным, шустрым, любознательным мальчуганом и с нетерпением ждал, когда же у него появится младший братик. Толик родился в конце 2006 года. Врачи изначально предполагали, что роды будут тяжёлыми. Толик решил поторопиться и появился на свет раньше положенного срока на два месяца. Вес его был всего 1 900 граммов. У мальчика долго не раскрывались лёгкие, поэтому около месяца он лежал в реанимации на ИВЛ. Врачи предупредили, что даже если младенец останется жив, то, скорее всего, будет инвалидом. Елена и Василий верили в хорошее и надеялись на то, что худшие опасения не оправдаются.

Состояние ребёнка было тяжёлым, поэтому родители решили окрестить его прямо в больнице. Может, вера дала им силы и помогла, может, просто организм справился, но угроза жизни миновала. Это произошло в начале февраля, почти через полтора месяца после рождения.

 

Однако начались мытарства – больницы, уколы, массажи и снова – больницы, уколы, массажи… Толика лечили комплексно в Краевом детском центре восстановления и медицинской реабилитации. Прошли и курсы мануальной терапии. Но этого было мало. Он не ходил и не разговаривал, хотя всё прекрасно понимал и радовался при виде мамы.

Тогда Елена решила попробовать нетрадиционные виды лечения — дельфино- и иппотерапию. С дельфинами не сложилось: эти китообразные предпочитают холодную воду, и ребёнок должен быть закалённым. А здоровье Толика было слабым. Малышу исполнилось уже два с половиной года, когда параллельно с медикаментозным лечением ребёнок стал проходить курс иппотерапии. Родители стали возить мальчика в центр «Росинка» при конезаводе в Курганинске. И – о чудо! – после нескольких сеансов Толик начал говорить сразу целыми фразами и предложениями. Положительный эффект наблюдался и в эмоциональном плане.

Трижды в неделю Елена садилась на автобус вместе с двумя маленькими сыновьями и в течение полутора лет в любую погоду добиралась до Курганинска.

И Толик начал делать первые самостоятельные шажки, без поддержки. Ему было уже четыре годика, когда впервые в своей жизни он сам подошёл за сладким рождественским подарком к настоятелю храма Свято-Рождества Пресвятой Богородицы посёлка Мостовского протоиерею Виталию Трункину. Сделал несколько шагов и упал.

 

Поначалу родители не хотели оформлять ребёнку инвалидность. Считали, что сами смогут сделать всё для того, чтобы вылечить Толика. Но их убедили, что с этим статусом жить ему будет проще. Так и оказалось. Для Толика удалось бесплатно приобрести специализированную обувь, корсеты, туторы. Он проходил санаторное лечение и реабилитацию в специальных центрах.

В своей первой поездке в санаторий Елена познакомилась с женщиной, которая рассказала ей о чудесах Дивеевской обители. В монастыре есть канавка Богородицы длиною 777 метров, по которой паломники проходят с молитвой и получают чудесное исцеление. 12-летний сын этой женщины с тяжёлой формой ДЦП, не ходивший самостоятельно, там начал ходить. Поэтому летом, после окончания санаторного лечения в Геленджике, Гетьмановы отправились в Дивеево, где Толик начал ходить увереннее.

 

Как мама Елена прекрасно понимала, что Толику требуется не только лечение, но и социум – общение с детьми и взрослыми за пределами семьи. Однако в детский сад, куда обратились Гетьмановы, ребёнка не взяли, сославшись на отсутствие на тот момент прививок (в течение нескольких лет семья были вынуждена отказываться от них). На конфликт Елене идти не хотелось, хотя подобный отказ, как она считала, был незаконным, формальным. Рассудив, что она сама педагог и сможет дать сыну больше, чем способны в детском саду, Елена решила заниматься с Толиком и Колей самостоятельно, благо находилась в декретном отпуске. Каждый день в расписании их занятий были музыка, рисование, развивающие упражнения. Учили вместе стихи, читали книги и попутно искали педагогов, которые захотят и смогут помочь развиваться дальше. Такими оказались Марина Совкова – преподаватель по домре Мостовской детской школы искусств (Толик обучается игре на этом инструменте уже 10 лет) и преподаватель изо Мостовского ДДТ Тамара Губина. Благодаря ей Толик научился рисовать на камнях, на спилах деревьев. Ему даже устроили персональную выставку работ.

После посещения невролога Виктории Сидоровой Гетьмановы выяснили, что Толику можно параллельно с обучением в школе искусств посещать и детский сад «Колокольчик». В садике благодаря заведующей Наталье Ковтун и воспитателю Галине Чехониной мальчик поверил в свои силы, ощутил себя полноценной личностью. Да и здоровье его стало заметно улучшаться – в дошкольном учреждении отличное питание, к тому же там брали во внимание особенности ребёнка.

Родители старались как можно больше содействовать становлению личности сына. Рисовать Толик продолжил в школе искусств на художественном отделении у Елены Галеевой. Стал заниматься пауэрлифтингом у тренера Ирины Лустиной и даже имеет награды за участие в соревнованиях. Сейчас Толик успешно учится в девятом классе школы «Фавор», а в школе искусств с удовольствием осваивает игру на трубе под руководством Дмитрия Бунтури.

 

На вопрос о том, как удавалось совмещать работу с уходом за двумя детьми, один из которых имеет ограниченные возможности здоровья, Елена отвечает так:

— До тех пор, пока Толику не исполнилось три года, я была в декрете. Потом вернулась на работу в 29-ю школу, где вошли в моё положение и вместили все мои уроки музыки в два дня, а в остальные дни я занималась детьми. Но работа, конечно, требовала не только двух дней в неделю, нужно было проводить репетиции к выпускному в школе, к праздникам, поэтому всё же встал выбор: работать в школе дальше, забыв о лечении, либо уволиться и продолжить лечение. Мы с мужем решили, что ребёнок нам важнее. Потом я какое-то время была домохозяйкой после рождения дочери. Сейчас я работаю в детском саду, но у меня есть один свободный день в неделю, предусмотренный законодательством для ухода за ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь успеть в этот день сделать все необходимые дела.

 

Как говорит Елена, если бы не занятия спортом и музыкой, изобразительным искусством, вряд ли одна только реабилитация дала бы столь заметные результаты. ДЦП – очень серьёзное заболевание. Тут не обойтись без развития мелкой моторики и без подготовки к проблемам социальной адаптации в обществе. В этом, кстати, родителям Толика помогает Мостовской детский реабилитационный центр «Источник».

Борьба с заболеванием требует перехода к новым испытаниям как для самого юноши, так и для Елены с Василием. Недавно юноше сделали операцию на коленях, в ближайшее время станет ясно, привела ли она к желаемым результатам и потребуется ли повторная. Если всё будет по плану, то вскоре предстоит операция на стопах, которая позволит увереннее ходить. Всего предстоит пройти несколько операций для улучшения походки и здоровья ног.

 

Несколько слов о том, почему Елене помогают в уходе за ребёнком и обучении её образование и увлечения. Из всего, чем она занималась в детстве, главной была музыка, и девушка всегда мечтала продолжить обучение в этом направлении. Из-за событий 90-х годов её семье пришлось уехать из Казахстана. Один год в музыкальной школе она не доучилась. Но для поступления в музыкальное училище требовалось свидетельство об окончании музыкальной школы, поэтому в училище с ней даже не стали разговаривать. И Елена поступила на заочное отделение филологического факультета Адыгейского государственного университета. К этому времени её уже приняли на работу в школу села Гофицкого учителем пения, а затем, так как школа осталась без специалиста, ей дали ещё и часы русского языка и литературы.

А свою мечту получить музыкальное образование Елена Гетьманова тоже осуществила. Уже будучи матерью троих детей, в 2016 году она стала обладателем заветного диплома и устроилась музыкальным руководителем в мостовской детский сад «Сказка».

 

Надо сказать и о том, что без поддержки близких Елена вряд ли смогла бы осилить в полной мере борьбу за здоровье младшего сына. Но и муж Василий, и старший сын Николай с младшей дочуркой Таней также поддерживают Анатолия. Николай учится на первом курсе Кубанского государственного аграрного университета и личным примером убеждает брата быть целеустремлённым. Таня вместе с ним музицирует в ансамбле и, как и брат, помогает в бытовых вопросах. Василий работает по свободному графику и возит сына на занятия в школу «Фавор», в ДЮСШ «Юность» и в детскую школу искусств.

Очень важно и то, что администрация района, специалисты социальной защиты, сотрудники реабилитационного центра, врачи, педагоги, союз многодетных семей «Благость» – почти все, кто встречался на пути, помогают семье выстоять в трудные моменты, а это положительно сказывается и на результатах лечения. И пусть оно ещё не окончено, но Елена Гетьманова твёрдо верит в то, что удастся добиться главной цели — Анатолий будет ходить уверенно и свободно. И найдёт своё место в жизни.

Никита Вагаев. Фото Дмитрия Бунтури и из архива Елены Гетьмановой.

 

 

Опубликовано 26 ноя 2023 | 248 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению