Сегодня
3 мая
Валюта
92.01
98.72

Профессия добрых людей

Вчера соцработники России отмечали свой профессиональный праздник. Почему эта профессия считается самой доброй, попытались выяснить наши корреспонденты.

 

Коллектив отделения соцобслуживания на дому № 4 станицы ГубскойКто такой социальный работник, знают все. Но далеко не все догадываются, как появилась эта профессия, какие обязанности она включает в себя и самое главное – почему она становится все популярнее среди молодёжи.

Профессия соцработника берёт своё начало в XIX веке в США. Её основательницей считается Мэри Ричмонд. Дело в том, что жизнь у Мэри была далеко не простой: в раннем возрасте осталась без родителей, попала на воспитание к тёте, долгое время жила в нищете, голодала. Затем и тётя Мэри тяжело заболела, а девушка стала за ней ухаживать. После смерти тёти она стала работать в благотворительном обществе, где познакомилась с волонтёрами и стала одной из них. А в 1898 году по инициативе Мэри Ричмонд свою деятельность начала первая в мире школа филантропии, которая ныне является факультетом социальной работы Колумбийского университета.

В России социальные работники появились относительно недавно. 23 апреля 1991 года в соответствии с решением № 92 Госкомитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились такие специальности, как социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе. С того же года появилась возможность получить образование по данной специальности. Сейчас в нашей стране почти 200 вузов готовят социальных работников. Это доказывает, что данная профессия очень важна и востребованна. Без этих добрых людей не могут обойтись пожилые люди, дети-сироты и трудные подростки.

Так почему же эта трудная профессия становится такой популярной? Мы провели опрос среди работников социальной сферы Мостовского района и выяснили, что практически всех привело сюда стремление помогать людям.

 

Наталья Олейникова, заместитель начальника Мостовского комплексного центра социального обслуживания населения:

 

— Трудом наших сотрудников, которых около двух тысяч, должны быть довольны все пожилые люди. Ведь что главное для них – быть понятыми, чувствовать заботу, тепло и внимание. Порой поговорить по душам для них гораздо важнее, чем получить услугу. Но мы работаем по строгим правилам, и наши сотрудники не только находят индивидуальный подход к старикам, но и всегда всё успевают. К счастью, нет текучки кадров. Это, наверное, главный показатель того, что случайные люди к нам не приходят.

 

Ирина Мишина, заведующая андрюковским отделением соцобслуживания № 25:

 

— Я уже 10 лет работаю в сфере соцзащиты. Под моим руководством трудятся 12 сотрудниц, которые обслуживают в Андрюках 63 человека. Мои девочки – большие умницы, и почти все работают здесь с момента открытия отделения. Главное, что ценят в них пожилые люди, – терпимость, трудолюбие, отзывчивость. Каждую из работниц я считаю незаменимой помощницей старикам и в праздник желаю им крепкого здоровья.

 

Яна Гусева, социальный работник мостовского отделения соцобслуживания № 28:

 

— Год назад я пришла в соцзащиту по совету соседки, которая в этой сфере трудится более 20 лет. Сейчас я обслуживаю семь стариков. Все они для меня как родные. А как иначе? Каждого из них я навещаю четыре-пять раз в неделю, поэтому и привыкла. Моя работа мне дорога. Она не только достойно оплачивается для сельской местности, но и даёт возможность пересмотреть многие явления в жизни. Например, у меня до сих пор не укладывается в голове, как люди могут оставлять в одиночестве  своих больных престарелых родителей и спокойно жить за тысячу километров. Старость никого не обойдёт стороной, поэтому милосердными нужно быть уже сейчас.

 

Сергей Саенко, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Мостовского комплексного центра социального обслуживания населения:

 

— Помогать пожилым – почётно и приятно. Ну, правда, кто, если не мы? Мужчины, обслуживающие пожилых, берут на себя самую тяжёлую физическую работу: спилить деревья, покосить траву, вскопать огород или подремонтировать дом. Мне очень приятно от того, что я полезен. В соцзащите я уже пять лет и уходить отсюда не собираюсь. Стабильная зарплата, хороший коллектив, благодарные люди. Что ещё нужно?

 

Инна Карбанева, заведующая шедокским отделением соцобслуживания № 8:

 

— В сфере социального обслуживания я с 1998 года. Первые годы непосредственно сама помогала старикам, а потом стала руководить отделением. Признаюсь, я нашла себя в этой работе. Люблю пожилых людей и помогаю им от чистого сердца. Надеюсь, что и они меня вспоминают добрым словом.

 

Людмила Хомутенко, соцработник губского отделения соцобслуживания № 4:

 

— Уже 19 лет работаю здесь. Видимо, это моё призвание. Не представляю себя на другой работе, в другом коллективе, без своих бабушек и дедушек. Однажды я прошла проверку, которую устроил мой подопечный. По его желанию я безропотно пересчитала кукурузное зерно – целое ведро.
И тогда он сделал вывод: «Значит, подружимся мы с тобой и найдём общий язык, стариков ты уважаешь!». Он оказался прав. Старость я уважаю и считаю своим долгом помогать пожилым людям.

 

P.S.

Так кто же такой социальный работник? Это человек, помогающий людям в социальной адаптации, будь то помощь с трудоустройством, делами по дому, проблемами в семье. На мой взгляд, это одна из самых важных и ответственных профессий. С этим сложно не согласиться после общения с людьми из социальной сферы. Большое спасибо всем, кто связал свою жизнь со столь непростой работой. Поздравляем вас, желаем крепкого здоровья и добра.

 

Наталья Черноволенко,
Марина Хорошилова.

 

 

Опубликовано 9 июн 2015 | 3 721 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению