Профессия добрых людей
Вчера соцработники России отмечали свой профессиональный праздник. Почему эта профессия считается самой доброй, попытались выяснить наши корреспонденты.
Кто такой социальный работник, знают все. Но далеко не все догадываются, как появилась эта профессия, какие обязанности она включает в себя и самое главное – почему она становится все популярнее среди молодёжи.
Профессия соцработника берёт своё начало в XIX веке в США. Её основательницей считается Мэри Ричмонд. Дело в том, что жизнь у Мэри была далеко не простой: в раннем возрасте осталась без родителей, попала на воспитание к тёте, долгое время жила в нищете, голодала. Затем и тётя Мэри тяжело заболела, а девушка стала за ней ухаживать. После смерти тёти она стала работать в благотворительном обществе, где познакомилась с волонтёрами и стала одной из них. А в 1898 году по инициативе Мэри Ричмонд свою деятельность начала первая в мире школа филантропии, которая ныне является факультетом социальной работы Колумбийского университета.
В России социальные работники появились относительно недавно. 23 апреля 1991 года в соответствии с решением № 92 Госкомитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились такие специальности, как социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе. С того же года появилась возможность получить образование по данной специальности. Сейчас в нашей стране почти 200 вузов готовят социальных работников. Это доказывает, что данная профессия очень важна и востребованна. Без этих добрых людей не могут обойтись пожилые люди, дети-сироты и трудные подростки.
Так почему же эта трудная профессия становится такой популярной? Мы провели опрос среди работников социальной сферы Мостовского района и выяснили, что практически всех привело сюда стремление помогать людям.
Наталья Олейникова, заместитель начальника Мостовского комплексного центра социального обслуживания населения:
— Трудом наших сотрудников, которых около двух тысяч, должны быть довольны все пожилые люди. Ведь что главное для них – быть понятыми, чувствовать заботу, тепло и внимание. Порой поговорить по душам для них гораздо важнее, чем получить услугу. Но мы работаем по строгим правилам, и наши сотрудники не только находят индивидуальный подход к старикам, но и всегда всё успевают. К счастью, нет текучки кадров. Это, наверное, главный показатель того, что случайные люди к нам не приходят.
Ирина Мишина, заведующая андрюковским отделением соцобслуживания № 25:
— Я уже 10 лет работаю в сфере соцзащиты. Под моим руководством трудятся 12 сотрудниц, которые обслуживают в Андрюках 63 человека. Мои девочки – большие умницы, и почти все работают здесь с момента открытия отделения. Главное, что ценят в них пожилые люди, – терпимость, трудолюбие, отзывчивость. Каждую из работниц я считаю незаменимой помощницей старикам и в праздник желаю им крепкого здоровья.
Яна Гусева, социальный работник мостовского отделения соцобслуживания № 28:
— Год назад я пришла в соцзащиту по совету соседки, которая в этой сфере трудится более 20 лет. Сейчас я обслуживаю семь стариков. Все они для меня как родные. А как иначе? Каждого из них я навещаю четыре-пять раз в неделю, поэтому и привыкла. Моя работа мне дорога. Она не только достойно оплачивается для сельской местности, но и даёт возможность пересмотреть многие явления в жизни. Например, у меня до сих пор не укладывается в голове, как люди могут оставлять в одиночестве своих больных престарелых родителей и спокойно жить за тысячу километров. Старость никого не обойдёт стороной, поэтому милосердными нужно быть уже сейчас.
Сергей Саенко, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Мостовского комплексного центра социального обслуживания населения:
— Помогать пожилым – почётно и приятно. Ну, правда, кто, если не мы? Мужчины, обслуживающие пожилых, берут на себя самую тяжёлую физическую работу: спилить деревья, покосить траву, вскопать огород или подремонтировать дом. Мне очень приятно от того, что я полезен. В соцзащите я уже пять лет и уходить отсюда не собираюсь. Стабильная зарплата, хороший коллектив, благодарные люди. Что ещё нужно?
Инна Карбанева, заведующая шедокским отделением соцобслуживания № 8:
— В сфере социального обслуживания я с 1998 года. Первые годы непосредственно сама помогала старикам, а потом стала руководить отделением. Признаюсь, я нашла себя в этой работе. Люблю пожилых людей и помогаю им от чистого сердца. Надеюсь, что и они меня вспоминают добрым словом.
Людмила Хомутенко, соцработник губского отделения соцобслуживания № 4:
— Уже 19 лет работаю здесь. Видимо, это моё призвание. Не представляю себя на другой работе, в другом коллективе, без своих бабушек и дедушек. Однажды я прошла проверку, которую устроил мой подопечный. По его желанию я безропотно пересчитала кукурузное зерно – целое ведро.
И тогда он сделал вывод: «Значит, подружимся мы с тобой и найдём общий язык, стариков ты уважаешь!». Он оказался прав. Старость я уважаю и считаю своим долгом помогать пожилым людям.
P.S.
Так кто же такой социальный работник? Это человек, помогающий людям в социальной адаптации, будь то помощь с трудоустройством, делами по дому, проблемами в семье. На мой взгляд, это одна из самых важных и ответственных профессий. С этим сложно не согласиться после общения с людьми из социальной сферы. Большое спасибо всем, кто связал свою жизнь со столь непростой работой. Поздравляем вас, желаем крепкого здоровья и добра.
Наталья Черноволенко,
Марина Хорошилова.
Оставить комментарий