Сегодня
19 марта
Валюта
91.87
99.97

Вот это согрелись!

В посёлке Мостовском цены на тепло взлетели до небес.

 

 

Многие владельцы квартир были шокированы суммами в пришедших им квитанциях от ООО «Мир Энергосервис». У некоторых жителей за январь и февраль начисления составили по 7-8 тысяч рублей. Откуда взялись такие суммы, недоумевают они. Обсудить проблему тарифов решили публично на собрании около теплоснабжающей организации. Возле ООО «Мир Энергосервис» собралось более 100 человек. Приехала также съёмочная группа телеканала «Кубань 24», которая в ближайшее время покажет сюжет по краевому телевидению.

Суть недовольства жителей заключалась в следующем. У многих владельцев квартир суммы за отопление и ГВС выросли в полтора раза. При этом значительная часть жильцов имеет доход ниже среднего по Кубани, в том числе на уровне прожиточного минимума. Как при пенсии в 12 тысяч рублей оплачивать коммуналку в 9-11 тысяч рублей, из которых 6-8 тысяч – это расходы на теплоснабжение, спрашивали мостовчане. Откуда такие тарифы, если посёлок отапливается термальной водой, которую не надо подогревать? Почему в квитанциях от теплосетей, а сейчас от МЭС, нет ясности, как формируется тариф? Здесь должна быть полная прозрачность. Зачем потребовалось передавать имущество теплосетей другой организации?

На эти и другие вопросы владельцев квартир в присутствии съёмочной группы краевого телеканала отвечали Руслан Оридорога, глава Мостовского городского поселения, и Сергей Логинов, руководитель мостовского филиала ООО «Мир Энергосервис», которое пришло на смену МУП «Тепловые сети». Так, к примеру, большие суммы в квитанциях за январь и февраль, сказали они, вызваны сразу тремя причинами: длинным платёжным периодом с 21 декабря по 25 января, повышением тарифов на 9% и холодной погодой в феврале.

 

Кстати

Передача имущества теплосетей в пользование ООО «Мир Энергосервис» произошла по концессионному соглашению. «Мир Энергосервис» по этому соглашению обязался взять на 25 лет в аренду всю материальную базу Мостовских теплосетей, содержать её, ремонтировать и модернизировать, а также осуществлять бесперебойную подачу отопления и горячей воды.  Новая организация обладает большими финансовыми возможностями по сравнению с увязшими в долгах Мостовскими теплосетями и за этот срок обязана провести модернизацию и капремонт их материально-технической базы и всей инфраструктуры. При этом работники теплосетей практически в полном составе перешли в штат ООО «МЭС».

Детали не так бросаются в глаза, если не обратить на них внимание. Слушая выступления отдельных собравшихся граждан, можно было понять, что эти моменты они не учитывали вовсе.

Первый нюанс в том, что тарифы в декабре выросли по всей стране. Заданный правительством ориентир – 9%. Именно на этот процент подорожали и услуги филиала ООО «МЭС» в последнем месяце года. В платёжный период с 26 ноября по 20 декабря (25 дней) этот рост был частично скомпенсирован укорочением самого периода. Более холодная, чем в ноябре, погода чуть увеличила его, но не на столько, чтобы разница с ноябрём бросилась в глаза.

А вот в январских платёжках эта разница уже была заметна. Новый расчётный период составил 36 дней, что почти в полтора раза длиннее предыдущего. Стало быть, даже при той же температуре окружающего воздуха надо было ожидать, что тот, кто заплатил, к примеру, около четырёх тысяч рублей за отопление по декабрьской квитанции, за январь должен был отдать как минимум почти шесть тысяч рублей. А поскольку разница средних температур окружающего воздуха в эти периоды достигла четырёх градусов (в сторону понижения), то суммы должны были увеличиться ещё существеннее. За счёт того, что в феврале вообще наступила настоящая зима со средней температурой -2,3 градуса, суммы не уменьшились даже несмотря на укорочение платёжного периода.

Второй нюанс состоит в том, что на единицу длины трубопровода, который ещё надо и регулярно обслуживать, устранять повреждения и протечки, в посёлке приходится меньше абонентов, чем в крупном городе. В Краснодаре на нитке трубопровода аналогичной длины «сидят», помимо 2-5-этажных домов, огромное количество 6-24-этажных. Себестоимость отопления будет в таком случае заметно ниже, а вот для жителей посёлков, где плотность населения небольшая, отопление и горячее водоснабжение становятся непозволительной роскошью.

Следующий нюанс в том, что заключённое концессионное соглашение о передаче всей материальной базы и инфраструктуры Мостовских теплосетей не является попыткой что-то урвать у населения. Финансово более мощное предприятие способно провести полное обновление имеющегося теплоснабжающего хозяйства, снизить потери в сетях и за счёт этого стабилизировать тарифы. Задумка была именно такая. Ведь своими силами теплосети это сделать не смогут. Кстати, практика работы ООО «МЭС» и его филиалов в трёх других муниципальных образованиях (Павловский и Успенский районы, город-курорт Горячий Ключ) вполне успешна.

Ещё один нюанс – то, что посёлок частично отапливается геотермальной водой, которую, казалось бы, сильно подогревать не надо. Но на практике очень часто себестоимость такой воды из-за дороговизны оборудования и особенностей эксплуатации выходит заметно выше. Например, расход воды огромен по сравнению с рециркуляционной системой привычного газового отопления. То есть посёлку Мостовскому для снижения тарифов, возможно, следует уйти от использования термалки для отопления и просто быть как все. Такой переход будет сродни маленькой революции в сфере ЖКХ с не очень ясными последствиями. Ведь для всего этого потребуются немалые вложения.

Наконец, государство предусмотрело тот факт, что траты на ЖКУ у населения могут превысить (и часто превышают, что и продемонстрировали на собрании, показав квитанции) все разумные пределы. Почему могут – опять-таки вопрос из другой темы, но субсидия для владельцев жилья на затраты по ЖКУ – это реальный шанс слегка прикрыть дыру в финансах. Непонятно только, почему упорно твердят о том, что получить субсидию можно, если затраты на ЖКУ превышают 22% совокупного дохода владельцев жилья и членов их семей. На деле возможности получить субсидию гораздо шире, и они очень сильно зависят от величины так называемого регионального стандарта стоимости ЖКУ, помноженного на количество членов семьи. Именно от этой суммы отнимается 22% совокупного дохода семьи при условии, что он меньше прожиточного минимума на семью (если условие не выполняется, то появляется поправочный коэффициент, снижающий размер субсидии). Чем больше региональный стандарт, тем больше выходит и субсидия. А он для посёлка Мостовского заметно превышает среднее значение по Краснодарскому краю. Почему-то далеко не все жители пользуются этой возможностью частично, а при очень низких доходах и полностью компенсировать свои затраты на коммуналку.

Жители посёлка обратились в мостовскую прокуратуру с требованием проверить обоснованность предъявленных сумм платежей за отопление и горячую воду.

Прокуратурой Мостовского района по коллективному обращению жителей организована проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ и тарифного регулирования по услугам теплоснабжения в 22 многоквартирных домах посёлка Мостовского. Вся информация о деятельности ООО «МЭС» собирается и анализируется.

Прокуратура открыла также горячую линию по вопросам в жилищно-коммунальной сфере и теплоснабжении. Звонить можно по телефону 8-918-187-98-88.

Никита Вагаев. Фото автора.

 

 

Опубликовано 17 мар 2023 | 76 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению