Борьба за жизнь
Кто такие зооволонтёры и при чём здесь «зоошиза»?
В прошлой статье («Предгорье» №32 от 11 августа)я рассказала о большом скандале в сфере зоозащиты всего южного региона – приюте для животных, который в сети уже прозвали «тихорецким концлагерем». Борьба на том фронте всё ещё продолжается, зооволонтёрский мир борется за честное и здоровое исполнение ОСВВ.
Написать этот материал меня побудили события, произошедшие совсем недавно в районе фирмы «Юг», напрямую связанные с тем самым печально известным приютом.
Откуда лапы растут?
Казалось бы, ничего сверхъ-естественного не произошло, просто в посёлок в очередной раз приехал отловщик из «ЗооБлаго». Жители, которые, и правда, видят благо в «очищении» их района от собачьих свор, совершенно не понимали, почему местное волонтёрское движение буквально стало грудью против этого отлова. «Рука помощи», наше зоозащитное движение, пыталось объяснить свою позицию, сказать о том, что вовсе не против ОСВВ, а очень даже за, но на полностью законных основаниях в благоустроенном приюте, в котором работают мастера своего дела, любящие животных. Но в ответ было слышно это «потрясающее» слово «зоошиза».
Подмена понятий
Скажу честно, из опыта общения с зооволонтёрами я давно поняла, им абсолютно всё равно, как вы их называете. Они просто продолжают делать свою работу. Но давайте разберёмся, откуда вообще пришло к нам это «чудесное» прозвище.
Очень часто слово «зоошиза» встречается во многих группах необъятной интернет-сети. Здесь же юзерам внушается, что все без исключения зоозащитники — мошенники. Есть мнение, что этот термин ввели в оборот не кто иные, как догхантеры для разжигания ненависти к людям, борющимся за права животных как в дикой природе, так и в черте города.
И не подумайте, будто я считаю, что термин «зоошиза» вообще нужно устранить. Вовсе нет. Зоошизики существуют! Но слово это однозначно не может быть применимо к волонтёрам.
Знаете, что, на мой взгляд, в первую очередь отличает зоозащитников от «зоошизы»? Устойчивая психика и понимание, что происходит вокруг. Волонтёр никогда не станет говорить о ненависти. Не может волонтёр любить «двортерьеров» и ненавидеть породистых или племенных собак. Почитать сук и не любить кобелей.
Обожать больших овчарок и недолюбливать маленьких тойтерьеров. И, конечно, настоящий зоозащитник не будет ненавидеть людей. Некоторые их группы, конечно. Тех же догхантеров, которые, к слову, запрещены законом РФ.
Просто представьте, вы долго, кропотливо, со всей любовью вышиваете картину крестиком. Выводите каждый стежок, делаете обводку, следите за качеством изнанки, аккуратно завязываете каждый узелок. И тут приходит человек, который берёт и сжигает ваше полотно. Просто потому, что не любит вышивку. И вышивальщиков тоже. Думаю, аналогия понятна.
Ненависть — это вообще не про волонтёров. Волонтёр – помощник, а помогают люди, которые любят, растят в своей душе доброту. Из года в год.
Про позицию волонтёров
Почему люди вообще становятся зооволонтёрами? Причины могут быть разные. Для одних помощь животным — это способ избавиться от одиночества и плохого настроения, а у кого-то душа болит за бездомных животных, и он просто не может оставаться равнодушным наблюдателем.
Некоторые люди выбирают помощь животным в зоопарках, следят за их здоровьем и растущим числом.
Получается, что волонтёрская помощь животным — прекрасный способ сделать более счастливым и себя, и братьев наших меньших.
Зооволонтёрами можно назвать и тех, кто пропагандирует гуманное обращение с животными, призывает следовать знаменитой цитате из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери «быть в ответе за тех, кого приручили».
Как я писала выше, волонтёры не ненавидят. У них слишком мало времени на эту эмоцию. Особенно печально читать, когда зоозащитников обвиняют в ненависти к детям. Это совершенно абсурдные заявления.
Каждый волонтёр понимает, что животный мир — часть нашей среды обитания на земле. Животные не в состоянии защитить себя сами и нуждаются в помощи человека. Но не все это понимают, мотивируя тем, что помощь требуется прежде всего детям, неимущим, инвалидам. Помощь нужна всем, и пусть каждый помогает тем, кому может помочь. Равнодушие к животным приводит к жестокости в конечном итоге.
Настоящий волонтёр прекрасно понимает угрозы, которые бродячие собаки могут представлять для детей и взрослых. Потому во всём нужен разумный подход. Именно этим и занимаются волонтёры: ищут правильные, разумные выходы из критических ситуаций.
Вам кажется безумием спасение больной кошки? «Зачем?» — спрашиваете вы. Потому, что она родилась и достойна жить. Будет ли зооволонтёр спасать собаку с бешенством? Конечно, нет. Любой настоящий зоозащитник прекрасно подкован в начальных ветеринарных знаниях и понимает, что это контрпродуктивно. Будет ли он бороться за жизнь агрессивной собаки? Да. Но он не оставит её там, где она может нанести вред остальному живому, будь то дети или беззащитные котята. Это не стихийная любовь к животным, в спасении которых должны страдать другие. «Не убивайте животных, даже если от этого пострадают люди!» — это не девиз волонтёров, это как раз суть «зоошизы».
Не оскорбляй!
Волонтёрство – большая, трудная, упорядоченная работа, которая всегда доводится до конца. Зоозащитники в отличие от «зоошиз» крайне редко бывают одиноки. Это большие сети поддержки и помощи. В этом сообществе нет границ между регионами, а порой и странами.
Потому прежде чем написать человеку в сети «зоошиза», посмотрите на него ещё раз, оцените его суждения, узнайте, что сделал он для общества.
И, самое главное, на мой взгляд, помните, что так много животных на улице совершенно не благодаря кому-либо из этой категорий граждан, зоозащитников или «зоошиз». Их так много из-за другой, третьей группы лиц, которая не торопится брать на себя ответственность за свои поступки.
Справка «Предгорья»
Система ОСВВ — отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск — это метод контроля численности бездомных животных, которыи? заключается в стерилизации питомцев, их вакцинации и дальнеи?шем выпуске на прежнее место обитания. Во время содержания в приюте по системе ОСВВ животное также прививается от бешенства. Все собаки, которые прошли эту процедуру, помечаются цветными бирками.
В России по системе ОСВВ до появления закона об ответственном обращении с животными работали только в некоторых регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове, Калининграде, Тюмени и в Сахалинскои? области. Сеи?час система вводится повсеместно, и уже можно увидеть первые результаты.
Анастасия Шульга. Фото предоставлены зооволонтёрами.
Оставить комментарий