Сегодня
17 мая
Валюта
91.82
98.95

Сила притяжения

26 лет Ольга Валерьевна работает в школе села Беноково. Вместе со своими учениками она преодолевает трудности, учится и развивается.

 

Ещё в школе учителя прочили Ольге педагогическое будущее. Но она поступила на специальность «Телекоммуникационные системы». Через два года всё же решила стать преподавателем физики и перевелась в Кубанский госуниверситет. И школа для неё стала частью жизни.

В Беноково молодой преподаватель приехала вместе с мужем-врачом, которого направили туда по распределению.

— Помню один из первых уроков в 10-м классе, — делится педагог. — Я объясняла основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Волновалась, но увидела в глазах учеников интерес. Почувствовала их поддержку. И это вдохновило, добавило смелости. Ребята были младше меня лет на пять, и мы быстро нашли общий язык. Я стала их классным руководителем. Они даже устраивали для меня экскурсии по окрестностям села. Сейчас с улыбкой вспоминаю наш первый выезд на сбор колхозной картошки. Я бегала, суетилась, просила их выковыривать клубни, присыпанные землёй. Ученики успокаивали меня, со знанием дела говорили, что трактор повторно пройдёт по полю и потом весь урожай они соберут без остатка.

 

Сегодня на уроках Ольга Валерьевна показывает ученикам физику вокруг нас.

— Физика — это наука почемучек, — говорит Ольга Валерьевна.

— Она отвечает на жизненные вопросы: почему горит звезда, блестит молния, почему всё притягивается к земле… И ещё много других «почему».

Педагог вспоминает, что раньше в кабинете физики был киноаппарат, плёнки для него привозили из райцентра. Сейчас всё компьютеризировано. В любой момент урока можно включить проектор и показать необходимый видеоматериал из интернета.

В школе открыли центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». В кабинете физики появились новые приборы, мебель, интерактивная доска, проектор.

Современное оборудование позволяет ребятам делать много исследований, которые прежде были недоступны. К примеру, с помощью цифровых датчиков они могут отслеживать физические параметры продолжительное время. Поставили термодатчик в ёмкость с водой и наблюдают, как она остывает. Тут же строится автоматический график и сразу появляется наглядность. Детям важно всё самим увидеть, потрогать. Тогда появляется интерес.

 

— Ольга Валерьевна умеет нас увлечь предметом, — отзываются о ней школьники. — Каждую тему связывает с реальной жизнью. Сложные физические явления она объясняет простым языком и наглядно. Учиться у неё очень интересно.

Часто ученики Ольги Троицкой выбирают ЕГЭ по физике и успешно сдают. В прошлом году Ульяна Яровенко набрала 74 балла. Сейчас она учится в строительном институте Санкт-Петербурга. Два года назад Эдуард Тамбовцев показал хороший результат и поступил в технический вуз Ростова.

Николай Перебейнос, Владимир Шматков и Дмитрий Гикалов легко справились с заданиями на итоговом экзамене. Николай и Владимир окончили лётное училище Краснодара, а Дмитрий продолжает учёбу в военном училище Пензы.

И собственные дети Ольги Троицкой тоже не подвели маму-педагога. Алексей после института работает программистом в Москве. В столице трудится и его сестра Полина. В пединституте она получила специальность «Фундаментальная физика на английском языке».

 

В настоящее время Ольга Валерьевна совмещает две должности: учителя и заместителя директора по учебной работе. Иногда приходится сталкиваться с трудностями, но она благодарна коллегам за поддержку.

— Всю свою профессиональную деятельность я тружусь под руководством Елены Васильевны Мухиной. Она многому научила меня и до сих пор помогает советами, — с благодарностью отзывается Ольга Троицкая о директоре школы. — Много лет работаю с талантливыми учителями Татьяной Викторовной Николаенко, Людмилой Михайловной Гикаловой, Ольгой Александровной Малковой, Оксаной Ивановной Тамбовцевой. Именно они вдохновили меня в своё время на участие в районном этапе конкурса «Учитель года», где я стала победителем.

Не так давно моими коллегами стали бывшие ученицы Алла Анатольевна Фролова и Алина Вячеславовна Теребенюкова. Начинающим учителям я рекомендую с учениками быть строгими, но справедливыми. Ребёнок должен понимать, что только трудом можно достичь знаний, и тогда они дадут ему возможность прийти к своей мечте.

 

Ольга Троицкая убеждена, что ученики должны быть в жизни не только специалистами в какой-то одной области, но и интересными в общении, культурными людьми:

— Работа учителя требует огромного трудолюбия, самоотдачи. Тогда и результат есть. Дети раскрывают нам душу, они нуждаются в общении с нами — это и есть учительский результат.

Виола Крапивина. Фото автора.

 

 

Опубликовано 5 окт 2023 | 161 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению