Сегодня
17 мая
Валюта
91.82
98.95

Для перевозчиков наступили тяжёлые времена

Пассажирский транспорт Мостовского района сегодня работает практически без дохода

 

 

 

Увеличение количества личных автомобилей в последние два года наложилось на пандемийные ограничения. Оба эти фактора способствуют сокращению и без того небольшого пассажиропотока в Мостовском районе. Пассажирский извоз становится всё менее выгодным.

Эти тенденции в ушедшем году проявились особенно ярко.

В 2021 году рынок пассажирских перевозок по муниципальным городским и пригородным маршрутам был представлен шестью индивидуальными предпринимателями.

Они обслуживали 16 пригородных и девять городских муниципальных маршрутов регулярного сообщения, на которых задействовали 24 единицы техники (13 — на городских маршрутах и 11 — на пригородные маршруты). При этом были как приобретения, так и потери. Индивидуальный предприниматель Хирный приобрёл три автобуса Hyundai County для обслуживания маршрутов в посёлке Мостовском. Автобусы имеют большую вместимость, чем ходившие ранее на маршрутах «газели». Однако в связи со снижением пассажиропотока и тяжёлым финансовым положением два других перевозчика прекратили свою деятельность.

По схожим причинам Мостовское городское поселение вынужденно провело оптимизацию маршрутов. Были объединены маршруты №№ 1, 9, 11, сокращён маршрут № 10. Кроме того, на некоторых пригородных маршрутах из-за отсутствия пассажиропотока пришлось сократить рейсы.

Сам пассажиропоток крайне нестабилен в течение всего дня. Утром и вечером загрузка транспорта составляет 100%, а в остальные дневные рейсы — от 10 до 30 %. Связана подобная ситуация с возросшей мобильностью населения. Так, в утренние и вечерние часы на основных въездах в райцентр вот уже два года возле светофоров наблюдаются автомобильные очереди, которые растягиваются на несколько кварталов. Люди, работающие в районном центре и имеющие транспорт, находят попутчиков, а некоторые и вовсе нашли в этом свою работу и нелегально перевозят пассажиров по автобусной цене.

При всех этих сложностях перевозчики должны были в 2021 году выполнить следующие требования:

— обеспечить передачу данных в систему ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;

— установить тахографы на городской транспорт;

— получить паспорт транспортной безопасности (на 24 автобуса);

— обустроить в автобусах систему безналичной оплаты. Для выполнения этих условий перевозчикам нужно было затратить около трёх миллионов рублей.

Управлением по промышленности, энергетике, транспорту, связи, экологии и ЖКХ проводилось обследование пассажиропотока на пригородных маршрутах. Так, 14 июля на маршруте № 110 Мостовской – Переправная за 10 рейсов перевезено 118 человек. Основной пассажиропоток наблюдался в утренние три рейса из станицы Переправной (65 человек из 118). В следующие три рейса было перевезено по два человека, ещё в одном — четыре. Средняя загрузка составила 12 человек. За день перевозчик заработал 4 130 рублей.

7 августа на этом же маршруте за 10 рейсов перевезено 94 человека. На пяти из 10 рейсов было перевезено менее шести пассажиров. Один рейс был с полной загрузкой – 23 человека. Средняя загрузка составила девять человек. За день перевозчик заработал 3 290 рублей.

Из заработанных за день денег перевозчик заправляет машину (130 км в день, 20 литров на 100 км пробега) 1 144 рубля, оплачивает зарплату водителя (1 000 рублей). В среднем перевозчику остаётся 1 566 рублей, из которых необходимо проводить ремонт, оплачивать налоги, услуги медика, механика, автовокзала, покупать и (или) обслуживать тахографы, кассовые аппараты, ГЛОНАСС.

Ещё хуже ситуация на маршруте № 119 Махошевская – Ярославская. Так, 24 сентября за 16 рейсов перевезено 87 человек. За день перевозчик заработал 2 349 рублей. Указанные выше затраты составили 2 125 рублей, то есть фактически весь дневной заработок.

Из приведённых цифр видно, как сложно сегодня работать предпринимателям в сфере пассажироперевозок.

И предпосылок к улучшению ситуации пока нет.

Никита Вагаев. Фото автора

 

 

Опубликовано 21 янв 2022 | 338 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению