Юрий Богинский: «Педагогу важно оставаться примером для подражания»
Интервью с начальником управления образования Мостовского района накануне Дня учителя.
Юрий Богинский в июле этого года возглавил районное управление образования. О том, как прошли первые несколько месяцев в новой должности у молодого руководителя, какие задачи ставит перед собой и коллективом, Юрий Николаевич поделился с газетой «Предгорье» накануне профессионального праздника.
— Расскажите немного о себе и своей предыдущей деятельности.
— До того, как возглавить районное управление образования, я девять лет проработал директором переправненской школы № 7. До этого трудился учителем информатики и английского языка, юрисконсультом в строительной фирме. Имею два высших образования: педагогическое и юридическое.
Многие думают, что я из семьи учителей, потому и выбрал такую профессию. Но это не так. Моя мама бухгалтер, отец работал шофёром. Я родился и вырос в Переправной. Когда заканчивал школу, то случайно увидел объявление о том, что Армавирский педуниверситет набирает абитуриентов на спецкурс «Учитель информатики и английского языка». Заинтересовался, ведь компьютерные технологии и иностранный язык всегда актуальны и применимы во многих профессиях.
На третьем курсе педуниверситета стал студентом юрфака Северо-Кавказского социального института, а на пятом уже начал работать в родной школе лаборантом. Непосредственно преподаванием я занялся в 2007 году в псебайской школе № 20, которая первой в районе получила интерактивные доски и новое компьютерное оборудование. Я как раз всё это осваивал и настраивал.
Из Переправной в Псебай ездил каждый день в течение полутора лет. А потом меня пригласили юристом в строительную компанию Краснодара. Спустя полгода мы с семьёй вернулись в Мостовский район, и я пошёл преподавать в Анапский техникум. В 2009 году мне предложили должность директора школы № 7.
— Как вы приняли предложение стать руководителем районного управления образования?
— Всех интересует этот вопрос. Я, конечно же, много думал, обсуждал с семьёй. Но вместе с тем понимал, что успел достаточно потрудиться в данной сфере. Здесь мне всё знакомо. Это меня подбадривало.
Добавлял уверенности и опыт общественной работы – два созыва подряд я был депутатом Переправненского сельского поселения, а также на протяжении года возглавлял Совет молодых депутатов Мостовского района.
— Как вы оцениваете своим свежим взглядом состояние образования в районе?
— Могу отметить, что система образования Мостовского района на протяжении многих лет развивалась динамично, без резких спадов или подъёмов. По всем показателям мы на хорошем уровне в крае.
Наши дети успешно сдают ЕГЭ, поступают в ссузы и вузы страны. Среди учащихся и педагогов каждый год появляются победители престижных творческих или профессиональных конкурсов. По-моему, это о многом говорит.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?
— Он должен идти в ногу со временем. Я имею в виду владение современными информационными технологиями и использование их в образовательном процессе. Вместе с тем педагогу важно оставаться примером для подражания, человеком, на которого равняются дети.
— Остро стоит вопрос загруженности педагогических работников бумажной работой. Станет ли её меньше?
— Я считаю, что если педагог правильно выстраивает свою работу и выполняет её систематически, то всё в рамках допустимого. Уйти от бумажной работы совсем не получится, вести документацию необходимо. Конечно, современные технологии, например такие, как «Сетевой город», призваны облегчить наш труд, но зачастую они только добавляют забот. Не зря профессию учителя по уровню эмоциональной нагрузки приравнивают к профессии космонавта.
— Какие образовательные учреждения района вы можете выделить? Какие наиболее успешные и какие, наоборот, не дотягивают до нужного уровня?
— Я не хочу никого выделять, потому что у всех разные возможности. Благополучие школ зависит от многих факторов. К примеру, школы Хамкетинской и Баракаевской отдалённые, небогатые, но при этом гордятся дружными и сильными коллективами, замечательными отзывчивыми родителями и прилежными учениками.
Все стараются, максимально используют имеющийся потенциал, чтут традиции, создают комфортные условия для ребят. Это огромный ежедневный труд.
— Что делает РУО для ликвидации в школах второй смены и шестидневки?
— Вторая смена на сегодняшний день есть в трёх школах Мостовского района – № 1, № 14 и № 29. Около 200 детей учатся после обеда. Задача организовать обучение в одну смену стоит на федеральном уровне, и мы тоже думаем, как её решить. Но проблема настолько сложна, что уйти от неё в одночасье невозможно. Для этого необходимы большие деньги, серьёзная подготовительная работа, в которую входит составление проектно-сметной документации, подборка земельных участков для того, чтобы возвести дополнительные здания и разместить в них учеников.
В отношении пятидневки каждая школа при составлении учебного плана самостоятельно решает, может позволить себе её или нет. В тех школах, о которых я сказал выше, нет такой возможности, потому что просто-напросто не хватает кабинетов.
– Почему школа не может самостоятельно, без помощи репетиторов, подготовить выпускников к поступлению?
— Это проблема не школ, а родителей. Я считаю, что наши общеобразовательные учреждения и учителя дают знания, которые позволяют детям спокойно сдавать ЕГЭ. Родители же перестраховываются, поддаются массовому настроению. Зачастую уже в первом классе ведут своих детей к репетиторам. Такое, по-моему мнению, вообще недопустимо. Мой старший сын ходит в четвёртый класс и не посещает дополнительных занятий у посторонних учителей. Я вижу, что его педагоги дают всё, чтобы учиться успешно и бесплатно, без посторонней помощи.
— Как вы оцениваете работу учреждений дополнительного образования?
— В Мостовском районе дополнительное образование представлено тремя Домами детского творчества и спортивной школой «Юность». У каждого из учреждений хорошие показатели в работе. Они сумели заинтересовать более трёх тысяч детей творческой, спортивной, туристско-патриотической, краеведческой, технической и другой деятельностью.
Эти учреждения имеют филиалы в нескольких поселениях района. Там, где филиалов нет, внеурочная деятельность организуется при школах в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Помогают в этом вопросе и Дома культуры. Одним словом, если у ребёнка есть желание, то найти занятие по душе можно в любом населённом пункте нашего района.
— Как сегодня решается вопрос с очередями в детские сады?
— В целом по району очередей в детские сады нет. Эта проблема актуальна только для посёлка Мостовского. На сегодняшний день своей очереди в сад здесь ждут по заявлению около 80 малышей. Чтобы решить вопрос, сейчас в микрорайоне Энергетиков по краевой программе на условиях софинансирования строится новый детский сад на 290 мест. Планируем, что он будет построен к осени будущего года.
— Все ли школы Мостовского района на сегодняшний день оборудованы тёплыми туалетами?
— Да, абсолютно все. Перед началом учебного года этот вопрос стоял остро. Девять из 28 школ района их не имели. Мы пристроили модули для того, чтобы решить эту проблему в школах 1,4, 9, 14, 15, 19, 23, 24 и 25. Сейчас туалеты функционируют, и никто не может запретить ими пользоваться. Но если вдруг случится какое-то недопонимание в этом вопросе, я призываю родителей не стесняться и обращаться к директорам школ. Если же есть необходимость в том, чтобы вмешалось руководство района, то я всегда открыт к диалогу.
— На что сегодня родители должны сдавать деньги в школах и от чего могут отказаться?
— Любые сборы для школы или детского сада могут проводить только родители и исключительно на добровольной основе.
В прошлом учебном году родители оплачивали охрану в школах. Сейчас эти расходы взяла на себя районная администрация и наняла лицензированные частные охранные организации. Также муниципалитет выделяет 5 рублей 10 копеек на ежедневное сбалансированное питание каждого школьника. Если у родителей есть желание и возможности, то, обсудив утверждённое меню на общешкольном собрании, они могут договориться о том, чтобы доплачивать некоторую сумму за то, чтобы питание соответствовало нормам СанПиН. Практически во всех школах так и делают.
— А вы сами часто бываете в образовательных учреждениях, пробуете то, что готовят детям?
— Для этого существует бракеражная комиссия, в которую входит представитель родительского комитета, медик и сотрудник образовательного учреждения или администрации. А мне этого делать не положено. Когда же я был директором школы, то вместе со всеми учителями обедал в школьной столовой.
— Куда обращаться родителям с вопросами, касающимися питания в школах и детских садах?
— К директору школы и заведующему детским садом. Если есть необходимость, звоните и приходите в районный отдел образования.
— Есть ли какие-то требования у управления образования к школьной форме?
— Каждая школа с учётом пожеланий родителей самостоятельно решает, какой будет форма учеников. Разрабатывается и утверждается положение. У одних она чёрная, у других – синяя, у третьих – серая. Единая форма одежды объединяет, настраивает на учёбу. Но если кому-то из родителей не по силам купить брюки и пиджак, как у всех, то достаточно, чтобы ребёнок был одет опрятно в стиле «тёмный низ – светлый верх».
Блиц-опрос
— В чём, по-вашему мнению, секрет успеха?
— В трудолюбии и работе без мелочей, то есть возникающие вопросы не должны делиться на главные и второстепенные.
— Кто он, хороший начальник?
— Тот, кто работает с полной самоотдачей и умеет организовать эффективную работу команды.
— Чего бы вы никогда не сделали в жизни?
— Не оскорбил и не предал.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Я провожу это время с семьёй: женой, сыном и двумя дочерьми.
— Какие планы ставите перед собой?
— Воспитать и поставить на ноги детей.
— Что мешает вам жить?
— Ничего не мешает. Живу с удовольствием.
— О чём мечтаете?
— Чтобы все жили в мире и согласии. А ещё чтобы моя семья была счастлива.
Беседовала Наталья Черноволенко.
Оставить комментарий