Я верю в будущее российских школ
Наш автор Владимир Юдин поздравляет педагогов с праздником и размышляет о школьном образовании.
Уважаемые коллеги-педагоги посёлка Мостовского и Мостовского района! Дорогие земляки!
Сердечно поздравляю вас с Днём учителя! Пусть ваш нелёгкий, ответственный и благородный труд несёт вам радость и полное удовлетворение, а ваши юные воспитанники с большим желанием получают знания и обретают трудовые профессии, которые помогут им твёрдо и уверенно определиться в жизни.
Российская общеобразовательная школа ныне переживает нелёгкие времена. Явно не оправдала себя система ЕГЭ. Негативно сказываются денационализированные образовательные стандарты, плюрализм учебников, низкие учительские зарплаты. Дело даже не в глубоком падении результатов учёбы. Есть, к сожалению, факты похуже, представляющие собой серьёзную опасность для будущего России.
Выступая 18 июля в Новосибирской государственной библиотеке, председатель ассоциации социологов Сибири, член-корреспондент РАО, доктор социологических наук С. И. Григорьев привёл данные о том, что более половины выпускников школ в России хотели бы работать за рубежом. Данные объективных исследований свидетельствуют о росте нетрудовых мотиваций молодёжи и о снижении трудовых. А учёба в школе всё больше сводится к подготовке к ЕГЭ…
Всё это в итоге приводит к упадку как профессиональной, так и общеобразовательной школы, где, согласно «болонским реформам», практически реализуются идеи так называемого эджастментизма, представляющего собой снижение уровня преподавания, учения и патриотического сознания.
Общество сегодня понимает опасность такого образования. По словам высокого авторитета российской культуры, ректора академии балета Н. Цискаридзе, «любой американизм – это деградация, особенно в образовании». Он категорически осудил и ЕГЭ, и кадровую политику Минобрнауки.
Услышат ли этого самого русского грузина высокопоставленные чиновники? Утвердятся ли в российском образовании традиционные, веками оправдавшие себя национальные ценности и приоритеты? Это во многом зависит и от вас, ваших профессиональных усилий и патриотических воззрений, дорогие педагоги.
Обучение невозможно без воспитания и привития духовно-нравственной культуры. Позволю себе напомнить высказывание знаменитого немецкого педагога-демократа Дистервега: «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
Хорошо помню свои прекрасные, незабываемые школьные годы в селе Мостовом. До сих пор существует мнение, будто в городских школах учат лучше, профессиональней, чем в сельских. Глубокое заблуждение!
Мой немалый педагогический опыт и многократные наблюдения убедили меня в том, что сельский учитель нередко превосходит городского и в знаниях, и в педагогическом мастерстве. Да и школьники на селе, думаю, меньше, чем в городе, подвержены всевозможным аморальным искушениям.
По словам древних китайских мудрецов, общество может выжить, потеряв всё, кроме образования. Так давайте же его сохраним и пронесём через века и поколения во благо нашей великой Родины! Уверен, за нашей школой великое будущее. И творить его будут ваши нынешние умные и талантливые ученики. Успехов и благополучия вам, дорогие учителя!
Оставить комментарий