Взлёты, приземления, красивые падения…
Клуб мотоциклистов «Псебай – Эндуро» принял участие в мотозарнице. Вместе с ними на соревнования в Невинномысск отправилась наш юный корреспондент – большой почитатель мотогонок.
Город встретил жарким солнцем. Соревнования посвящались Всемирному дню мотоциклиста и памяти единственного в регионе мастера спорта СССР по мотокроссу Николая Харченко.
«Желающих посетить такое мероприятие много. Потому мы и организовали соревнования. Это — шаг к реальному возрождению мотокросса в регионе», — делится ветеран мотокросса Константин Гришко.
Действительно, участников было много: 35 мотоциклистов, из них шесть в классе «Хард» (профессионалы и ветераны спорта) и 29 в классе «Лайт» (любители). Также в заезде приняли участие и квадроциклисты – их было трое.
Перед гонкой организаторы объявили правила, ответили на вопросы и устроили ознакомительный круг по трассе. Участники должны были пробежать до своих железных коней 30 метров и проехать по трассе за час максимальное количество кругов.
И вот первый заезд класса «Хард». Чувства юмора участникам не занимать: псебайский мотоциклист уже на линии старта пытался изобразить из себя ласточку. Ведущий взорвал хлопушку. Смешно смотреть, как полностью экипированные люди в мотоботах, защите и шлемах пытаются бежать. Мотоциклы, словно выпущенные из клетки звери, заревели и поднялись на дыбы. Через мгновение участников и след простыл, а зрители бегом отправились на интересные участки трассы.
Палящему солнцу и высокой колючей траве не удалось меня остановить: мне нужны были фотографии. Трасса профи отличалась от любительской наличием сложных участков: два трамплина из покрышек и почти вертикальный подъём. Взлёты, приземления, красивые падения… К концу заезда, когда спортсмены, казалось бы, уже должны устать, было видно, что в них полно энергии, а настроение на высоте. На последних кругах Дмитрий Сизов (тот, что показывал ласточку) пронёсся мимо зрителей, прыгая на мотоцикле и крича что-то несвязное.
Последний круг. Я даю отмашку клетчатым флагом, и мотоциклисты выходят на финишную прямую. Красиво. Но это было только начало.
Впереди второй заезд класса «Лайт». Он обещал нечто интересное и захватывающее, ведь на трассу выйдут уже не шесть, а 29 мотоциклов.
После небольшого перерыва на старт выходят мотоциклисты. Нервы на пределе. Поэтому, когда ведущий бросил хлопушку (которая должна была взорваться через пару секунд), получился фальш-старт. На этот раз рёв мотоциклов был гораздо громче. Кадры получились просто великолепными! Мотоциклисты один за другим летали на трамплинах. Самые азартные успевали помахать в камеру. Казалось, что ты находишься в каком-то фильме со спецэффектами.
Конец гонки. Спортсмены выехали на финишную прямую. Кажется, на этот раз они немного устали. После заезда все дружно поливались из колонки с водой, которую привезли организаторы, чинили мотоциклы (мой папа в прямом смысле приехал без тормозов), обсуждали трассу, атаковали ларёк с холодным квасом и пивом и нападали на шулюм.
Пришло время награждения. В классе «Хард» четвёртое место занял Сергей Грищенко из Псебая, третье – Дмитрий Сизов (Псебай), второе — у Владимира Дёрина (ст. Северская), а победитель — Сергей Мокриков из Ставрополя.
Также победителем в номинации «За верность друзьям» стал Сергей Грищенко, псебайский гонщик, который в день соревнований отметил свой день рождения.
Приз «За волю к победе» получил Виктор Ницканский, участник класса «Хард», который после травмы сошёл с трассы.
К сожалению, среди победителей класса «Лайт» псебайцев не оказалось. Хотя приз зрительских симпатий получил самый юный участник — псебаец Василий Ерошков. В свои 16 он наравне с профессионалами шёл к победе, и лишь немного ему не хватило до призового
места.
Как ни удивительно, но я тоже не осталась без награды. Мне, как самому любознательному корреспонденту, подарили пивную кружку с логотипом соревнований.
После награждения многие участники собрались и укатили домой. Лишь самые стойкие ребята из Псебая остались здесь с ночёвкой. Кто в машине, кто в палатке, а кто всю ночь просидел у костра – у всех остались самые яркие впечатления от этой гонки.
Оставить комментарий