Сегодня
25 апреля
Валюта
93.44
99.58

Там, где кончается асфальт

Жители станицы Махошевской пожаловались на некачественный ремонт улицы Иваненко.

 

Дорожники сделали водоотводы так, что вода течёт и собирается где угодно, идёт куда угодно, но только не в них. Фото: Александр Власов

 

Из рук вон плохо

 

Дорогу по центральной улице Иваненко отремонтировали прошлой осенью. Но жители домов, расположенных на участке от кладбища до улицы Колодезной, жалуются на халатное отношение дорожников к своему делу. Вот что они рассказали нашему корреспонденту.

Александр Власов, проживающий по улице Иваненко, 70, показал, что глубина кюветов везде разная: где-то она достигает 30 сантиметров, а где-то и до 10 не доходит. Местами вообще нет ливнёвки. Хаотично вырыты канавы, которые заросли амброзией. Их сейчас трудно привести в порядок, а до ремонта дороги жители сами скашивали траву.

— Продолжительность кювета два километра, — поясняет Александр Юрьевич. – Вот посмотрите: здесь труба проложена от верха тротуара ниже на три сантиметра. Получается, что вода должна подпрыгивать, чтобы в неё попасть.

— Мне дорожники вообще забор засыпали, я еле ворота откопал, — присоединяется к беседе Александр Нерешенко. – У автобусной остановки водосток шёл прямо, а они отвели его в сторону. Теперь вся вода течёт ко мне во двор. Во время дождей невозможно дойти до магазина. Пришлось установить через кюветы бетонные плиты.

Дмитрий Коныгин посетовал на то, что у въезда в его домовладение были проложены трубы для водоотвода. Дорожники раздавили их техникой. Правда, пообещали, что всё исправят, только трубы дайте. Дмитрий их привёз, но никто так и не исправил свою оплошность.

Жители наперебой рассказывали, что в непогоду у магазина не раз вытаскивали лебёдкой машины из огромной лужи. Волнует станичников и то, что асфальт на новых тротуарах уже начал трескаться.

 

 

Обещали исправить, но…

 

Ещё на начальной стадии строительства тротуаров махошевцы заметили, что работы ведутся необдуманно. Они говорили об этом дорожникам, но те лишь отмахивались от них и заявляли, что всё делают по проекту. Тогда жители сообщили об этом главе поселения Сергею Стацунову. Он в свою очередь обратился за помощью к главе района, так как эта дорога является краевой. После того, как районная администрация связалась с предприятием «Краснодаравтодор», часть недочётов была исправлена. Дорожники дополнительно проложили рядом с 200-миллиметровыми трубами трёхсотые и сделали переходы. А потом установили дорожный знак между 68-м и 70-м домами. Он перекрыл кювет, и во время дождей опять хлынул поток воды.

— На сегодняшний день остаются проблемы, — говорит Сергей Стацунов. — Во-первых, вода подходит к кладбищу. Во-вторых, подтапливает дом по улице Иваненко, 70. В-третьих, поляна, где стоит телевизионная вышка, в непогоду превращается в пруд.

Как выяснилось, на капитальный ремонт дороги от Ярославской до Махошевской было выделено 70 миллионов рублей из краевого бюджета. Но доброе и нужное дело не довели до конца, так как обустройство кюветов не вошло в проект.

Жители считают, что субподрядчики предприятия «ДЭП-115» работали здесь спустя рукава. Но сейчас ещё можно многое исправить. Ведь по-прежнему обслуживание и ремонт дороги – это забота АО «ДЭП-115». Сергей Стацунов не раз обращался к ним с просьбой расчистить и углубить кюветы, но никаких действий так и не последовало.

— Что скажете по поводу жалоб местных жителей? – спрашиваю я у главы поселения.

— Я предлагал АО «ДЭП-115» совместно сделать водоотвод в балку по улице Прудной. Мы договаривались, что администрация поселения приобретёт трубу, а они её проложат. Что касается остановки для школьного автобуса, там просела низина и собирается лужа. Подъезда к магазину в проекте вообще не было. Дорожники разрушили асфальт и сделали тротуар, но потом хозяева магазина всё исправили.

— А почему на тротуаре появились трещины?

— Потому что в станице плавучие грунты. Краевые специалисты с самого начала не учли особенности рельефа нашей местности. Вот и возникли все эти проблемы.

 

 

Виола Крапивина.

 

 

 

Комментарий генерального директора АО «ДЭП-115» Игоря Веретёхина:

 

— Всё было выполнено согласно проектной документации и госконтракту. В дальнейшем мы будем проводить работы по обслуживанию и содержанию дорог в полосе отвода, которая составляет восемь метров от осевой линии.

Опубликовано 18 авг 2018 | 2 542 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению