Сегодня
3 ноября
Валюта
97.44
105.84

Стряхните всю суету будней!

Такой совет дал отец Дмитрий из станицы Губской к Рождеству Христову. Наш корреспондент побывал в гостях у священника, где познакомился с его большой семьёй, а также узнал о том, как следует встречать приближающийся православный праздник.

 

Большая семья отца Дмитрия из станицы Губской

 

— Слава Богу! – обрадовался, увидев меня, один из мальчишек, которые играли в снежки возле дома священника.

Появление корреспондента вызвало у парня столь бурную реакцию потому, что его одноклассника и друга Рому Ларионова после общей фотографии должны были отпустить погулять. Рома действительно ждать себя долго не заставил. Едва фотосессия закончилась, он тут же умотал на улицу.

Рома — четвёртый из шести детей отца Дмитрия и матушки Марины. Он же самый большой непоседа в семье. Особенно скучно ему делать уроки, а вот пропадать целый день на улице – это всегда пожалуйста. Зато есть у Романа влечение к разного рода технике. Помнится, был у отца Дмитрия, когда тот служил при храме в селе Репьёвка Оренбургской области, свой «уазик». Он сам его чинил, разбирал, а Рома при этом пристально за всем процессом наблюдал. Бывало, отвлечётся отец Дмитрий от машины, пойдёт, например, отдохнуть, а вернувшись, обнаруживает, что клеммы вытащены или, например, стартер выкручен. А это Рома постарался!

Противоположность Роме — шестнадцатилетний Павлик, старший ребёнок в семье. Он парень домашний, погулять не любит. Сейчас учится в девятом классе и определяется со своим будущим. В частности, решает, оставаться ли ему в школе дальше или продолжить учёбу в другом заведении. Павлика застать дома не удалось, так как он гостил у бабушки в Белгородской области.

Украшение семьи Ларионовых – две дочери Лариса и Аня. Шестикласснице Ларисе — 12 лет, четырёхкласснице Ане – 10. Мужскую половину семьи, помимо всех вышеназванных, также представляют четырёхлетний Андрей и годовалый Миша. Именно из-за последнего чуть менее полугода назад и перебрались Ларионовы в станицу Губскую.

Беременность Мишей у матушки Марины протекала хорошо, пока в шесть месяцев врачи не обнаружили отклонения в развитии ребёнка. Как выяснилось, у малыша врождённый порок сердца. В первые месяцы жизни Мише предстояла операция. Врачи в Челябинске провели её успешно, только наказали родителям периодически возить ребёнка на обследование и сменить климат на более подходящий для него – такой, как, например, в Краснодарском крае. Сюда и направился отец Дмитрий. Он обратился к епископу Армавирскому и Лабинскому Игнатию и тот посоветовал ехать в станицу Губскую.

Вообще, Дмитрий думал, что на Кубани трудно найти свободный приход и что священников здесь хватает. Однако с удивлением обнаружил обратное. Переезжать, конечно же, было непросто. Это после четырнадцати-то лет, проведённых в Оренбургской области при старинном храме в селе Репьёвка! Там и дети все родились, и дом свой Ларионовы построили, и прихожане стали как родные.

К счастью, в Губской тоже люди оказались хорошими. Своим добрым отношением они очень помогают приезжему батюшке и его большой семье адаптироваться к новому месту жительства. Отца Дмитрия бесплатно поселили в доме при церкви. Губчане принесли ему туда ковры, детскую кроватку для малыша и другую мебель. Всех детей Ларионовых взяли в школу, вот только Андрею пока не дали место в садике.

— Снега тут у вас маловато, — замечает Дмитрий.

— Это вам ещё повезло, что он есть, — отвечаю я.

Хотите знать, как отец Дмитрий пришёл к вере? Этому поспособствовала бабушка. Жил он тогда в Казахстане. На дворе стояли восьмидесятые, время — советское. Как известно, атеистические взгляды на мир главенствовали в части религиозной идеологии СССР. Посещение церкви тогда очень не приветствовалось. Но женщин, родившихся ещё до создания Советского Союза и воспитанных в православных традициях, осуждения и всякого рода запреты не пугали. Изменять своей вере они не собирались. Думается, в немалой степени благодаря им православие пережило эти не лучшие для себя времена.

Одной из таких верующих женщин была и бабушка Дмитрия Ларионова. Она брала его с собой в церковь в дни христианских праздников, и мальчишке там нравилось. Однако в школе за это ему могло достаться. Тогда детей чуть ли не насильно записывали в различные секции, чтобы они не болтались абы где. Так, чтобы посещать храм, Дмитрию пришлось стать боксёром. Тренер по боксу оказался человеком понимающим. И когда Дмитрий попросил отпускать его с тренировок во время церковных служб и праздников в храм и в случае чего прикрывать, тот сказал: «Без проблем!»

А стать священником Дмитрий Ларионов решил в девяностые. К тому его сподвигла окружающая в то время обстановка. Молодые люди курили, пили, становились наркоманами, бандитами. Друзья Дмитрия по школе и спортивной секции, например, не дожили до сегодняшних дней. Сам Ларионов захотел быть от этого подальше и остался там, где ему хорошо, – в храме. Он поступил в Белгородскую духовную семинарию. Здесь познакомился с будущей женой Мариной. Девушка проходила в семинарии курсы сестёр милосердия. Через год они поженились. С тех пор живут вместе уже 17 лет. А после учёбы Дмитрий некоторое время послужил в Белгородской области, пока его не направили в Оренбуржье.

Сравнивая восьмидесятые годы с девяностыми и двухтысячными, священник отмечает, что тогда, во времена его детства, в храмах было лучше. Они были полны людей. Правда приходили в основном те же бабушки, но верили в Бога они крепче, чем многие сейчас. А ещё в храмах не было ценников на всё, как сегодня. Люди жертвовали, сколько могли. Нынешнее положение вещей расстраивает отца Дмитрия. У себя в приходе он старается исправить ситуацию. Ценники здесь установлены только на свечи, а остальное – добровольные пожертвования верующих. Главное, чтобы люди понимали: храму надо помогать. Совсем без денег сегодня не проживёшь. Тем более они нужны губскому храму, который сейчас строится.

А любимый праздник большой семьи отца Дмитрия – Крещение. В пору служения в оренбургском селе священник обзавёлся домашним хозяйством. И на Крещение у него всегда было мясо. Отец Дмитрий в этот день обязательно жарил шашлыки и бесплатно угощал ими прихожан. Эта вкусная традиция, а также ныряние в купель оставили особые, светлые впечатления от праздника Крещения у детей священника.

Кстати, отец Дмитрий считает, что детей не стоит насильно вести в храм. И своих он туда ходить не заставляет. Ребёнок по-особому начинает тянуться к вере. Ему сложно воспринять её духовную сторону. В раннем возрасте важна сторона телесная, как её называет Дмитрий, то есть те приятные чувственные ощущения, вкусы, запахи, впечатления, которые даёт маленькому человеку всё, что связано с верой. Именно через них и начал Дмитрий тянуться к православию. Если наступала Пасха, то они с бабушкой красили яйца. Если приходило Рождество, то обязательно все родственники собирались за большим семейным столом. На нём были мандарины, утка, яблоки и многое другое, приготовленное с любовью. Но перед тем, как приступать к трапезе, каждый выпивал стакан святой воды, ел просфору. Такие посиделки проходили в очень тёплой атмосфере. Сегодня подобной традиции нет во многих семьях, а значит, и детям не хватает впечатлений. Их ведут в храм на рождественские службы, которые им не так-то просто выстоять, а по возвращении домой ребят ждёт пустота. Поэтому отец Дмитрий советует верующим людям изменить положение вещей прямо с наступающего Рождества: отряхнуть с себя всю суету будней и собраться за праздничным столом тёплой семейной и дружеской компанией.

 

Дмитрий Бунтури. Фото автора.

Опубликовано 5 янв 2017 | 3 274 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению