Почему не едет «газель»?
В последнее время в редакцию часто пишут и звонят читатели, считающие, что услуги по перевозкам пассажиров в Мостовском районе оказываются в недостаточном объёме. Многие не могут вовремя добраться на работу в райцентр или вернуться домой, потому что в это время нет пассажирского транспорта. Мы попросили разъяснить ситуацию по пассажироперевозкам начальника отдела по промышленности, энергетике, транспорту, связи, экологии и ЖКХ администрации района Александра Сергиенко.
— Помнится, около десяти лет назад в Мостовском районе существовало пассажирское автотранспортное предприятие, но затем оно распалось, и маршруты перешли к частникам. Скажите, сколько предпринимателей обслуживают сегодня городские и пригородные маршруты в Мостовском районе и сколько маршрутов сейчас?
— На сегодняшний день рынок пассажирских перевозок представлен шестью индивидуальными предпринимателями и Простым товариществом предпринимателей (это объединение перевозчиков в посёлке Мостовском). Они обслуживают 13 пригородных и 14 городских маршрутов.
— А сколько единиц транспорта выходят ежедневно на линию?
— Перевозят жителей Мостовского района сейчас более 30 газелей и автобусов.
— Меняется ли пассажиропоток и, если да, то в какую сторону?
— На протяжении 2014–2016 годов наблюдается устойчивое падение пассажиропотока на обслуживаемых муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения. Так, в 2014 году перевезено 803 тысячи пассажиров, а в 2015 году — всего 646 тысяч. Кроме того, пассажиропоток сильно меняется по дням недели и временам года. Из-за снижения пассажиропотока администрации района приходится постоянно корректировать графики движения и объединять маршруты.
— На псебайско-солёновском направлении уже много лет утром нет ни одного автобуса, который мог бы доставить людей на работу в райцентр до восьми часов, а затем отвезти их обратно после работы. Раньше были вечерние рейсы в 18 и 19 часов, теперь же последний автобус, причём лабинский, отправляется в псебайском направлении с автостанции в 17 с минутами часов, а после – добирайся на свой страх и риск.
— Действительно, после ликвидации утреннего рейса Перевалка-Мостовской, который постепенно стал нерентабельным, утром в райцентр первой из пригородного транспорта приходит солёновская «газель» — около восьми часов. Но у нас нет в районе пассажирского автопредприятия, содержать которое могут позволить себе сравнительно зажиточные муниципалитеты, а заставить предпринимателей работать себе в убыток администрация не может. Если рейс нерентабельный, они от него просто отказываются. То же касается и вечерних рейсов.
— Пассажиры жалуются на плохое техническое состояние некоторых машин, из-за чего бывают срывы рейсов. Что делается для предотвращения подобных случаев?
— Надо учесть, что наши внутрирайонные пригородные маршруты проходят не только по благоустроенным, но и по гравийным дорогам, а это приводит к быстрому износу техники. Тем не менее индивидуальные предприниматели ежегодно обновляют автопарк. В прошлом году заменено пять единиц, что повлекло расходы на сумму 2,7 миллиона рублей. Кроме того, перевозчики сейчас заняты приведением автотранспорта в соответствие с новыми требованиями законодательства Российской Федерации. Это оформление установленного газобаллонного оборудования, проведение оценки уязвимости и разработка плана по обеспечению безопасности транспортных средств. Выходит, что единовременно перевозчикам необходимо затратить на эти мероприятия около трёх миллионов рублей. После выполнения этих условий перевозка станет более надёжной, а срывы сведутся к минимуму.
Оставить комментарий