Сегодня
8 октября
Валюта
94.87
104.74

Пилотная программа поддержки школьников, выбравших инженерно-техническое образование, стартовала в Мостовском районе

 

Ребята на занятиях в классе.

 

Этот благотворительный проект осуществляется при поддержке РУО Мостовского района и инициирован представителями бизнеса, которые остро чувствуют запросы времени и необходимость подготовки инженерных кадров для развития нашей страны. Проект призван снять нагрузку с семьи по подготовке школьника к поступлению в технические вузы и дать уверенный шанс ребятам, которые хотели бы выбрать техническую профессию. В современном мире увеличивается значение инженерных кадров, способных обеспечить достижение технологического суверенитета нашей страны. О важности и нужности инженеров для модернизации российской экономики говорил президент России Владимир Путин в своём Послании Федеральному собранию: «Нам потребуются квалифицированные кадры, инженеры, рабочие, готовые выполнять задачи нового уровня». Развитие инженерного образования объявлено одним из приоритетов государственной политики в сфере образования. Престиж инженерного образования По статистике, среди молодёжи, выбирающей свой жизненный путь, более популярными в последние годы стали профессии менеджера, юриста, экономиста. В 2022 и 2023 годах количество выпускников школ, которые сдавали ЕГЭ по профильной математике и физике, снизилось на 25 и 30% соответственно. Однако в 2024 году количество участников ЕГЭ по информатике увеличилось, по математике выросло на 21%, хоть и не достигло уровня 2021 года. А вот по физике продолжает снижаться. Элитарная физика Физика — важный предмет для будущих инженеров. Если человек не освоил его на школьном уровне, то постигать специальность ему будет тяжело. Физика помогает развивать логическое и аналитическое мышление, выявлять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений. В жизни закон Ома может и не пригодиться, можно забыть изученные определения или формулы, но научиться логически мыслить, анализировать, правильно выражать свои мысли физика поможет. Таким образом, выбор естественно-научных предметов у школьников для сдачи ЕГЭ возможен только при условии систематической, целенаправленной подготовки. Это говорит о том, что, несмотря на важность предмета, физика сейчас становится в школе элитарной. «Элитарность» физики, а также химии подтверждается тем, что доли сдающих ОГЭ и ЕГЭ по этим предметам в школах тесно связаны между собой. То есть ЕГЭ по физике сдают, как правило, те же, кто сдавал ОГЭ по физике. По химии такая же картина. Это значит, что единый экзамен по физике выбирают преимущественно выпускники, которые плотно занимались предметом несколько лет. Подавляющее большинство из них (92,4%) потом поступает на бюджетные места в вузы. А кто не успел заняться физикой в основной школе (до девятого класса), тот опоздал. В крупных городах гораздо проще найти возможности для углублённого изучения математики, физики и информатики. Но в регионах много талантливых ребят, которые могли бы успешно реализоваться в технической сфере, если бы они получили поддержку во время учёбы в школе. Именно для поддержки школьников из регионов создана программа «Инженеры будущего». В проекте консультантами выступают опытные специалисты по математике, физике и информатике из ведущих московских вузов, в частности МГУ. Они имеют большой опыт работы со школьниками, поэтому подготовка ведётся на высоком и доступном для ребят уровне. В программе не ставится задача сдать ЕГЭ. Экзамен рассматривается как промежуточная цель, а скорее как необходимость дать навыки логического мышления по профильным предметам, что позволит поступить в ведущие технические вузы страны и успешно в них учиться. При поддержке опытных преподавателей сам ученик определяет, что может дать ему программа. Работа ведётся в группе, но внимание уделяется каждому индивидуально. Занятия носят групповой характер, проходят пять дней в неделю на базе СОШ№ 22 села Солёного. Эта школа имеет современное оснащение, просторные оборудованные классы. Работа ведётся в смешанном формате: занятия проводятся онлайн, в классе присутствует куратор по предмету.

Два раза в год ведущие консультанты приезжают для очных занятий. Для расширения кругозора участники проекта первого потока «Инженеры будущего» были этим летом в Москве. Сидели за партами факультета мехмата, посетили музей космонавтики, парк «Патриот» и Третьяковскую галерею. В августе ребята дополнительно занимались математикой и физикой в организованном для них математическом лагере на побережье Чёрного моря в Сочи. В прошлом учебном году в связи с организационными вопросами программа стартовала только в апреле. В этом году программа открывает двери для 10-классников второго потока. Для ребят из Шедка, Псебая, Андрюков организован бесплатный транспорт. В ближайшее время планируется проведение родительского собрания. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8-989-121-60-27.

 

Комментарий и. о. начальника РУО Рузаны Осадчей:

— Управление образования района однозначно решило поддержать сотрудничество школ и НКО «Инженеры будущего». Потому что это возможности (как минимум три) для наших талантливых ребят: расширить представление о мире инженерии, достичь желаемых результатов по подготовке выпускников для поступления по техническим специальностям, заняться физикой, информатикой с преподавателями ведущих вузов. Очень благодарны, что желание дополнять образование возникло у НКО «Инженеры будущего» именно на территории Мостовского района. От родителей — Большая удача, что мы попали в проект. Наступает новое время, когда дети, их образование становятся на первое место. Здесь это именно так. Ребята ощутили внимание, полное погружение в предмет. С детьми занимаются профессора МГУ — такого даже и представить себе не могли. Прогресс заметен уже сейчас. Все возникающие трудности решались, подстраивали график, подвоз детей, даже перекус. В проекте верят в каждого участника, стараются вникнуть в проблемы. Вкладывают в наших детей, в их будущее, в будущее нашей страны не только средства, но и душу. -Мой ребёнок стал участником проекта «Инженеры будущего». Здесь углублённо изучают математику, физику, информатику. Попутно мы посещали репетиторов по предметам. Через пару месяцев работы в проекте у нас отпала в этом необходимость. У ребёнка улучшилась успеваемость в школе, появилось желание получать больше знаний, она определилась, кем хочет стать. Организаторы проекта вселяют в детей уверенность, что им всё по силам и что обычный ребёнок из глубинки может поступить в хороший московский вуз, получить достойную работу. Проходят интересные встречи. Организаторы личным примером вселяют в детей уверенность, что всё в их руках. Детей возили на экскурсию в московский вуз, откуда они приехали с горящими глазами. Да, это нелёгкий труд, и возникают сложности с совмещением учёбы в школе и работой в проекте, но если ребёнок хочет получить достойное образование и готов работать, то школа инженеров поможет в этом. В результате обучения до конца дойдут те дети, которые действительно покажут себя и докажут, что они что-то могут. Но это того стоит.

Елена Адылбекова. Фото автора.

 

 

Опубликовано 12 сен | 56 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению