Сегодня
15 октября
Валюта
96.07
105.11

Новая сага об ОСАГО

На прошлой неделе во всех информагентствах появилась новость: Центробанк запретил Росгосстраху заключать договоры ОСАГО и вносить изменения в уже действующие договоры, влекущие увеличение обязательств, назвав это «ограничением действия лицензии».

 

ОсагоПричиной приостановки лицензии «Росгосстраха» стали многочисленные нарушения. Речь идёт о непредоставлении автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованном отказе в заключении договора ОСАГО и навязывании дополнительных услуг.

Новость о приостановке деятельности «Росгосстраха» не на шутку взволновала жителей нашего района. Как же так, возмутились они, где же теперь страховать автомобили, ведь в районе, кроме Росгосстраха и ЖАСО, где в очередь надо записываться на несколько недель вперёд, других компаний нет?

Ох уж это ОСАГО – проблема номер три после дорог и ЖКХ… Казалось бы, что вот сейчас, после неоднократных жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру, после поправок в закон и, наконец, после внушительного повышения тарифов (от 40 до 60 %), закончится этот беспредел по навязыванию дополнительных услуг страхования жизни и здоровья. Да не тут-то было! Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2 300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. Беспредел продолжился. Вот Центробанк и принял единственно верное решение – лишить лицензии. Похоже, что жалобы попали туда, куда надо. Но вот что делать автомобилистам в такой ситуации, где страховать свои авто, особенно у нас в глубинке, никто не подумал.

 

Так что же делать мостовчанам? С этим вопросом мы обратились к руководителю агентства в п. Мостовском филиала ООО «Росгосстрах» в Краснодарском крае Людмиле Чаловой.

 

— Да, меры к «Росгосстраху» применены жёсткие. Тем не менее, Росгосстрах по-прежнему исполняет обязательства по ранее заключённым договорам ОСАГО, а Банк России продолжает контролировать выплаты клиентам страховой компании. Что касается заключения новых договоров, то в настоящее время руководство компании устраняет все претензии Центробанка и в ближайшие дни работа по заключению договоров ОСАГО возобновится.

— Страхование жизни опять будет у вас обязательным?

— Насчёт обязательного заключения договоров страхования жизни пока ничего сказать не могу — не знаю, какую тактику выберет наше руководство.

Вот тебе и на! Неужели государство не сможет заставить страховщиков соблюдать закон, ведь нарушается 16-я статья Закона о защите прав потребителей, прямо запрещающая обуславливать оказание одних услуг оплатой дополнительных услуг? Неужели спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Поэтому, уважаемые наши читатели, если вы опять нарвётесь на недобросовестных страховщиков, предлагаю вам выход из ситуации, которой воспользовался один мой знакомый.

 

Как избавиться от навязывания дополнительных услуг к ОСАГО

 

Не ждите последних дней действия вашего полиса, идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше, чтобы у вас оставалось время на борьбу. Перед тем как войти в кабинет представителя страховой, с которым вам предстоит неприятный разговор о навязывании дополнительных услуг, включите на своём телефоне аудио- или видеозапись. А ещё лучше, если вместе с записью с вами будут друзья или родственники, которые смогут выступить свидетелями.

После отказа в выдаче нового полиса без страхования жизни пишите в двух экземплярах жалобу в территориальное подразделение Банка России, поскольку именно он является контролирующим органом деятельности страховых, а не прокуратура (адрес ТП банка: 350063, г. Краснодар, ул. Короткая, 12; тел. (861) 262-22-39). В жалобе озвучьте своё требование привлечь страховщика к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ. «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».

И самое главное: к жалобе приложите диск или флешку с записью, подтверждающей, факты, изложенные в жалобе, и контактные данные вместе с краткими объяснениями ваших свидетелей.

Банк России обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 10 дней. И если вы сделаете всё, как описано выше, должностное лицо страховой компании будет привлечено к ответственности и понесёт наказание в виде достаточно внушительного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. После такого этот страховщик вряд ли захочет ещё раз предложить вам застраховать свою жизнь и без лишнего шума оформит вам полис ОСАГО. На счастье страховщиков, таких умных и упорных клиентов попадается мало.

Подготовила Светлана Бунтури.

Опубликовано 4 июн 2015 | 3 348 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению