Сегодня
14 сентября
Валюта
90.93
100.8

Вся правда о ситуации с пандемией COVID-2019 в лабинском госпитале

Корреспондент газеты «Предгорье» побеседовал с реаниматологом Лабинской ЦРБ Валерием Подольским, в очередной раз вернувшимся из красной зоны ковид-госпиталя, где работал на самом сложном участке, спасая людей.

 

— Валерий Анатольевич, сколько раз вы заступали на вахту в инфекционном госпитале Лабинска?

— Уже четыре раза, причём первый раз это случилось помимо моей воли, неожиданно, когда объявили, что вот с этого момента мы – инфекционный госпиталь и к нам стали поступать соответствующие пациенты. Приехал 5 апреля на банальное дежурство, да так и остался до 31 мая.

— По какому графику работали в красной зоне?

— Сейчас идут чёткие вахты – с первого числа месяца по первое число следующего. В течение всего месяца расписание стандартное – восемь часов одна смена, затем суточное дежурство, а после него – сутки отдыха, затем эта последовательность повторяется. Получается обычно 10 стандартных рабочих дней, 10 дежурств и 10 дней отдыха. После вахты две недели карантина дома. Если необходимо, то с первого числа вновь могут позвать в красную зону.

— Скажите, сколько человек сейчас лежат в Лабинском ковид-госпитале?

— Около 260-290 человек, причём поток входящих очень большой. По мере необходимости приходится выписывать на амбулаторное лечение наиболее лёгких больных и тех, кто явно пошёл на улучшение.

— А сколько коек с ИВЛ в реанимации?

— Аппаратами обеспечено 12 коек. Туда кладут тех, кому за 60 и имеется поражение лёгких свыше 90-92 %, остальные тяжёлые больные находятся в палатах интенсивной терапии, где в их распоряжении кислородные маски. Они лежат по 18 часов на животе, в так называемой прон-позиции. Кому-то из них становится лучше, а кого-то при ухудшении состояния приходится переводить в реанимацию.

— Сколько же пациентов поражены коронавирусной инфекцией?

— С этим вопросом всё очень сложно. Если раньше, весной, большинство попавших в ковид-госпиталь имели хотя бы один положительный тест на наличие вируса SARS-Cov-2, то сейчас до 90 % тестов дают отрицательный результат, стало быть, официально этой инфекции у большинства находящихся на лечении в Лабинске нет. Но терапия проводится такая, как если бы тест был положительный, потому что у очень многих серьёзное поражение лёгких, которое раньше наблюдалось лишь эпизодически – когда бывали отдельные случаи атипичной пневмонии, птичьего гриппа и так далее.

— Много ли случаев, когда заболевшего не удавалось спасти?

— К сожалению, да, особенно в ноябре, когда из реанимации и ПИТ-палат ежедневно выносили по 5-6 человек.

— Но по сведениям Роспотребнадзора и администрации Краснодарского края, от коронавирусной инфекции умирают ежедневно в целом на Кубани по 6-8 человек, а Лабинск обслуживает лишь десятую часть населения региона. И такое число умерших?

— Далеко не у всех причиной смерти является наличие инфекции СОVID-2019. Однако, как правило, все умершие имеют тяжёлую двухстороннюю полисегментарную пневмонию. Это значит, что лёгкие поражены как минимум вирусной инфекцией. Кроме того, как я уже сказал, до пандемии такие случаи были сравнительно редки, а сейчас с массивным поражением лёгких поступают очень многие.

— Правда ли, что мужчины переносят заболевание тяжелее? Какие факторы наиболее отягощают течение заболевания?

— По моим наблюдениям, как раз всё наоборот. Поступает на 20-40 % больше женщин, чем мужчин. И самая высокая смертность наблюдается среди женщин с диабетом и сильной степенью ожирения. Если вес при среднем росте около 120 кг и имеется ещё инсулинозависимый диабет (а как правило, так и бывает), то шансов очень мало.

— Каковы показания для перевода на кислородную терапию или ИВЛ?

— С учётом данных анализов, наличия хронических заболеваний и при поражении лёгких более 50 %, одышке, при низкой сатурации, пациент использует кислородную маску и прон-позицию как в обычных, так и в ПИТ-палатах. Если поражение более 90-92 % и выражена острая дыхательная недостаточность, сатурация падает ниже 80 %, пациента приходится подключать к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

— ИВЛ – насколько это действенная мера?

— Это шаг отчаяния. Если не перевести на ИВЛ, больной умрёт в течение нескольких минут или часа-двух. Так остаётся хоть какой-то шанс. Мы до последнего стараемся избежать интубирования пациента.

— Сколько человек спаслось благодаря ИВЛ в ноябре?

— Трое мужчин и одна женщина.

— И это при том, что в день умирают 5-6?

— Да. К сожалению, это так. Более эффективна экстракорпоральная мембранная оксигенация, но такая процедура очень дорога, сложна и применяется в Краснодаре всего для нескольких человек одновременно.

— Сколько времени проводят пациенты на ИВЛ?

— Обычно неделю-две. Если более двух недель, то шансы вернуться к самостоятельному дыханию становятся исключительно малы.

— А каких пациентов не принимают в госпиталь и отправляют на амбулаторное лечение?

— Если состояние стабильное и процент поражения лёгких не превышает 40, нет зашкаливающей за 39-40 температуры, факторов риска в виде тяжёлых хронических заболеваний, то из-за большого наплыва больных таким пациентам предлагается лечение на дому под контролем терапевта. А дома многим и стены помогают, если соблюдать все рекомендации специалистов по лечению и санитарной безопасности.

— Вы прошли через четыре вахты. Наблюдали ли у себя признаки заражения ковидом?

— Нет, абсолютно. Либо иммунитет сильный, либо защита достаточно надёжная. Хотя работавший в первой вахте со мной реаниматолог Юрий Покопцев умер. Всего весна принесла три смерти среди сотрудников Лабинской ЦРБ. Видимо, потом мы всё же научились лучше защищаться.

— А многие переболели среди врачей?

— В ноябре заболели пятеро докторов.

— Сколько времени сохраняется иммунитет у переболевших?

— Если здоровье в норме и человек имел выраженную симптоматику, то три-четыре месяца.

— Положены ли вам выплаты за работу в красной зоне?

— Часть мы уже получили, обычно в течение 20 дней после окончания вахты. С ноября платить нам будет соцстрах. Как это осуществится в реальности, пока не очень понятно. Там какие-то перерасчёты, начинают считать пятую часть от рабочего времени, то есть от 7 ч 42 мин. Во что в итоге это выльется, трудно представить.

— Что бы вы хотели пожелать читателям «Предгорья»?

— Не попадать к нам, беречь себя и близких, не появляться в местах скопления людей, применять средства индивидуальной защиты и, несмотря ни на что, сохранять оптимизм. Здоровья всем и благополучия!

 

 

Цифра

 

165 человек в Мостовском районе с начала пандемии сдали положительные тесты на коронавирус SARS-Cov-2, из них 10 учтены в период с 5 по 9 декабря. По косвенным неофициальным данным, в муниципалитете, в регионе и в стране наблюдается жестокая вспышка заболеваемости коронавирусной инфекцией, а число уже инфицированных (в основном с незначительной симптоматикой) может превышать в районе тысячу-другую человек, а в стране достигать 10-20 миллионов.

 

Беседовал Никита Вагаев.

 

 

Опубликовано 11 дек 2020 | 4 108 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению