Стать успешным
Нужна ли молодому педагогу поддержка?
Преподаватель художественных дисциплин Мостовской детской школы искусств Елена Суслопарова считает, что нужна: «Наставник помогает развить личностные качества, ведёт за собой, направляет, советует».
Елена Анатольевна стала таким человеком для начинающего специалиста Юлии Акулёнок.
— Я знаю Юлию с пяти лет, когда она пришла ко мне учиться, — рассказывает Елена Анатольевна. — В подростковом возрасте заметила в ней интерес к педагогической работе. Девочка предлагала свою помощь во время занятий с малышами. Она старательно объясняла материал и необычно преподносила им то, что уже освоила сама. Я посоветовала поступить в Адыгейский республиканский колледж искусств, на специальность «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Юля стала студенткой и по возможности приходила на уроки и общалась с ребятами. Некоторые занятия мы проводили вместе.
В 2020 году девушка успешно окончила колледж, а в школе искусств ушла на заслуженный отдых преподаватель художественных дисциплин Ольга Коваленко. Юлии предложили занять место Ольги Николаевны. С этого момента Елена Суслопарова взяла над молодым специалистом шефство, помогая в работе с документацией, составлении планов и отчётов, методических и других вопросах. В общем с тем, о чём ни в одном колледже не рассказывают.
— Главное, чему наставник учит молодого педагога, это видеть и уметь исправлять свои ошибки, — отмечает Елена Суслопарова.
— Программа наставничества длится три года. И этого времени достаточно, чтобы изучить все нюансы. Ну а если возникают какие-то затруднения в дальнейшем, то мы разбираем их в процессе работы.
В нынешнем учебном году Елена Анатольевна стала заместителем директора, а 23-летняя Юлия заняла её место заведующей художественным отделением.
— Я 20 лет работаю в школе, и таких молодых завотделением на моём веку не было, — отмечает опытный педагог.
– Юле удаётся совмещать две должности, а также организовывать участие детей в конкурсах, формировать выставки, вместе с другими педагогами отделения оформлять школу к праздникам или концертный зал к – к мероприятиям. Бывает, что к этой работе мы приобщаем наших воспитанников, давая им посильные задания.
— Во время учёбы в колледже не была уверена, что стану педагогом, — признаётся Юлия. — Но я вернулась в родную школу и искренне рада этому факту. Здесь – мой второй дом. К тому же меня хорошо приняли и помогли во всём, что пугало или было непонятным. За это я очень благодарна коллективу школы.
Кстати, в Мостовской детской школе искусств трудится немало педагогов, которые в прошлом были выпускниками этого образовательного учреждения. Помимо Юлии Акулёнок — преподаватели теоретических дисциплин Виктория Анисимова и Людмила Агаджанова, преподаватель по классу гитары и духовых инструментов Дмитрий Бунтури, преподаватель хореографических дисциплин Кристина Цкипуришвили, преподаватель вокально-хоровых дисциплин Юлия Фоменко, преподаватель эстрадного сольного пения Арина Москвитина, преподаватель народного пения Наталья Стрельцова, преподаватели по классу фортепиано Татьяна Глубокова и Наталья Манагарова, преподаватель художественных дисциплин Елена Галеева, преподаватель народного пения Оксана Беляева, преподаватель фортепиано и концертмейстер Оксана Шапошникова и концерт-мейстер фортепиано Александра Пузанкова.
Выходит, что школа искусств не только всесторонне развивает детей и помогает им найти свой путь в жизни. Это настоящая кузница кадров. В том числе и для себя.
Наталья Черноволенко. Фото автора.
Оставить комментарий