Сегодня
22 января
Валюта
102.41
104.86

Спасение с доставкой на дом

28 апреля работники скорой помощи отметят профессиональный праздник.

 

 

Фельдшер скорой помощи Оксана Цырульникова рассказала, как профессия научила её ценить каждое мгновение и оставаться жизнерадостной и дружелюбной.

Оксана Цырульникова более 10 лет работает фельдшером мостовской скорой помощи. За это время она выезжала на бессчётное количество вызовов и спасла немало жизней.

 

Помимо профессионализма Оксана обладает железными нервами, терпением, добрым сердцем, способным разделить чужую боль и с самым маленьким, и с самым возрастным пациентом.

С детства девочка лечила кукол, а в девятом классе точно решила, что свяжет жизнь с медициной, как её бабушка Любовь Гаевская. В своё время Любовь Иосифовна долгие годы работала медсестрой в тубгоспитале. Если бы она дожила до наших дней, то гордилась бы внучкой. Ведь многие пациенты тепло отзываются о добросовестном фельдшере.

После 11-го класса Оксана поступила в Лабинский медицинский колледж на фельдшера. Во время учёбы проходила практику в больницах Лабинска и Мостовского.

Получив специальность, мечтала устроиться на станцию скорой помощи, но для этого понадобился опыт работы. Набираться его пришлось в поликлинике и больнице. Только спустя пару лет её взяли фельдшером скорой помощи. Рядом оказались опытные коллеги, готовые в любую минуту подставить своё плечо.

— Первый вызов запомнила на всю жизнь, — делится она.

— Мы приехали на констатацию смерти пожилого человека. Мне было и страшно, и жалко его. Благо на дежурство в первую ночь мне дали наставника. Потом случались разные вызовы. Как-то при нас у 60-летнего мужчины произошла остановка сердца. Удалось его реанимировать и довезти до больницы. Он благополучно живёт до сих пор.

— А роды принимали?

— Да, было и такое. В Переправной у женщины начались схватки. Мы выехали на вызов и поняли, что до роддома она не дотянет. Роды принимала в машине. Помогли и знания теории, и опыт работы в роддоме. Конечно же, волновалась, но взяла себя в руки. Ведь в таких случаях несёшь ответственность не за одного пациента, а сразу за двух. Мамочку и её малышку потом доставили в родильное отделение.

С годами Оксана привыкла к своей работе, но тут, как гром среди ясного неба, ударил ковид. До последнего многие пациенты не понимали, насколько опасен коронавирус. Когда к ним приходили медики в защитной экипировке, они пугались. Многие думали, что у них просто ОРВИ, никто не хотел верить в нечто серьёзное. В такой обстановке, по словам Оксаны, приходилось подбадривать и пациентов, и самих себя.

Особенно тяжело было летом, когда от перегрева медики в защитных костюмах теряли сознание. Количество вызовов в сутки доходило до сотни, и с каждым днём кто-то из спасателей заражался сам.

Оксана крутилась как белка в колесе, хоть и боялась заболеть. Спустя время ей показалось, что ковид обошёл стороной. Однако анализ крови показал наличие антител к нему. Это означало, что в бешеном ритме она всё-таки переболела, не заметив недомоганий.

Пандемия отступила, но и сейчас фельдшерам хватает работы. Учащаются вызовы в зимний период, когда из-за гололёда повышается травматизм, осенью и весной у людей обостряются хронические заболевания, беспокоит ОРВИ. После праздников не дают покоя пациенты, злоупотребляющие алкоголем, страдающие от токсического отравления.

Днём и ночью Оксана находится в ожидании какого-то экстренного случая. Такого может и не быть, но состояние сжатой пружины постоянно присутствует.

Самым сложным в своей работе Оксана считает умение оставаться спокойной, ведь на вызове могут и обидеть, и оскорбить. Претензий в свой адрес медик может услышать немало. Самая популярная фраза: «Почему так долго едете? Вас не дождаться!» — прямо с порога звучит. А скорость приезда зависит от количества вызовов. Ну не бывает такой ситуации, чтобы можно было приехать раньше, а она не ехала.

Свои чувства — обиду, досаду, боль, страх, испуг — Оксана держат в узде, ни в коем случае не давая им взять над собой верх. Ситуации на выезде случаются разные: пациенты, к которым она спешит на помощь, бывают в состоянии алкогольного опьянения, аффекта или шока. К каждому нужно найти подход, суметь успокоить, уговорить, убедить, что приехали «с миром». Бывают случаи, когда фельдшер понимает, что вызов сложный, и даже опасный, тогда на подмогу зовёт сотрудников полиции. По признанию моей собеседницы, на них и с кулаками кидались, и с ножом.

— Каждый вызов не похож на другой, — говорит она.

— Но самые непредсказуемые — это дорожно-транспортные происшествия. Когда мчишься на место аварии, не знаешь, какова ситуация. Передаваемые сведения в основном не соответствуют действительности, и всё оказывается сложнее и серьёзнее. В таких ситуациях голова должна быть холодной, нужно трезво оценить состояние каждого пострадавшего, чётко определить, в какой последовательности оказывать помощь.

Однажды пришлось спасать людей внезапно. Как-то везли пациента в краевую больницу. По пути увидели аварию: столкнулись две машины, в одной из них был газовый баллон, ставший причиной пожара. Очевидцы трагедии вызвали скорую помощь. Пока она ехала, мы не бездействовали. Пострадавших было четверо. Вытащить из легковушки смогли только троих. Один скончался, а двум другим я помогла до приезда бригады. Никогда, наверное, не привыкну к смерти человека, хотя, как медик, понимаю, что это неизбежно. Утешает только то, что со своей стороны сделала всё от меня зависящее.

Тяжёлые морально и физически ситуации только закалили Оксану. С годами она многому научилась, теперь передаёт свой опыт начинающим специалистам.

— Что мотивирует вас и дальше спасать жизни?

— Благодарность людей. Ещё люблю свою работу, выкладываюсь на сто процентов и не представляю себя в другой профессии. Приятно осознавать, что могу помочь человеку.

Виола Крапивина. Фото автора.

 

 

Опубликовано 28 апр 2023 | 55 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению