Путь от школьной парты до квантовых вершин
Школьнику из Мостовского района Артёму Браткову 17 лет. Его успехи в изучении физики и математики поражают даже опытных преподавателей.
Артём учится в мостовской школе № 30 и регулярно удивляет учителей своими успехами — дневник пестрит одними пятёрками. Особенно ярко проявляются его способности в области математики и физики.
В предметных олимпиадах он стабильно побеждает или занимает призовые места среди лучших школьников района и Краснодарского края.
В первом классе была безоценочная система, но уже тогда Екатерина Александровна Тельнова заметила любознательность Артёма. Особый интерес он проявлял к математике. Педагог предлагала ему решать более сложные задачи, чем другим ребятам, и мальчик легко справлялся с ними. Вскоре стал участвовать в олимпиадах.
В среднем звене учитель математики Надежда Сергеевна Мамченко и преподаватель физики Екатерина Викторовна Голубицкая давали ему решать нестандартные задачи.
Кроме того, Артём самостоятельно изучал дополнительную литературу. Помощь наставников и желание учиться сделали своё дело. В шестом классе он победил в муниципальном этапе олимпиады по математике среди семиклассников. В седьмом классе стал призёром краевого уровня по физике и математике. Затем два года подряд побеждал в краевых олимпиадах по физике и математике. В 10-м классе был в числе призёров краевых состязаний по этим же предметам.
Его не раз приглашали в региональный центр одарённых детей «Призма». Там Артём под руководством учёных, специалистов и педагогов ведущих вузов края основательно изучал любимые предметы.
— И всё же какой науке отдаёшь предпочтение?
— Без математики невозможна физика. Но больше привлекает физика. Вообще, мне нравится учиться, правда, иногда бывает тяжело, зато, когда находишь верный ответ, получаешь удовольствие.
— Кем планируешь стать?
— Хочу связать свою жизнь с наукой, конкретнее с квантовой физикой.
Классный руководитель и учитель информатики Оксана Дроботова поддерживает интерес школьника к наукам.
— На уроках мы изучаем основы языка программирования Python (пайтон), — поясняет Оксана Александровна. — Для решения олимпиадных задач нужно знать несколько языков, чтобы их комбинировать. Артём прошёл онлайн-курсы по углублённому изучению пайтона. Разработал игру и получил сертификат. После этого увлёкся информатикой. Самостоятельно освоил ещё один язык — Java (джава). В минувшем учебном году справился с заданиями районной олимпиады и прошёл в следующий этап. Я думаю, что у него всё впереди, и не только по информатике.
Не так давно Артём заинтересовался экономикой. Он решает экономические задачи и успешно соревнуется со своими сверстниками.
У парня немало друзей. По их словам, он разносторонняя личность, может поддержать беседу на любую тему, может и пошутить, и помочь. Артём — хороший пример для сверстников. Не раз юноша доказывал себе и окружающим, что упорство и стремление к знаниям способны открыть перед человеком любые двери.
Виола Крапивина. Фото автора.
Оставить комментарий