Путь Георгия Дерейко к служению людям
Прошедший через испытания военной службы и спасательной работы, он продолжает свою миссию служить людям, став депутатом.
Спортивная карьера помогла Георгию Дерейко закалить характер и пережить фронтовые будни.
С детства Георгий ощущал, будто судьба испытывала его характер и закаляла волю — словно специально готовила к будущим трудностям. С тех пор каждый этап жизни он воспринимает как урок мудрости, каждую проблему — как шанс стать сильнее и опытнее.
Георгию было восемь лет, когда он увидел, как ребята занимаются в спортивном клубе «Медведь». На следующий день сам записался в секцию карате. Тренер Георгий Синицкий разглядел в новичке потенциал и помог ему раскрыться. Поддержка наставника и родителей дала возможность мальчику поверить в свои силы и помогла преодолеть трудности. Он занимался много часов подряд, оттачивал технику ударов. И успех пришёл быстро. Юный каратист победил местных соперников, затем краевых. Вскоре стал призёром России и выполнил норматив кандидата в мастера спорта.
Позже тренер увлёк его кикбоксингом. Этот вид боевого искусства притягивал юношу динамичностью, скоростью поединков и разно-образием техник ударов. Благодаря сочетанию единоборств ему удалось достичь баланса между силой и техникой, тактической гибкостью и психологическим настроем. С каждым новым поединком росло мастерство. Георгий завоевал титул чемпиона края и ЮФО.
В спортивной карьере возник перерыв. Парень прошёл срочную службу в Новороссийске. Жизнь десантника ещё больше закалила характер молодого человека, научила быстро действовать в экстремальных ситуациях. Георгий решил продолжить карьеру военного: отслужил по контракту ещё три года. Вернулся домой и понял, что служба стала частью его жизни. Вновь подписал контракт. Его направили в мотострелковый полк в Чечне на должность связиста. Каждый день приносил новые испытания. В начале 2024 года их отправили на учения в Крым, а 24 февраля полк перекинули на запорожское направление.
— В первые дни спецоперации было сложно, — вспоминает собеседник. — Мы столкнулись с жестокой реальностью фронта, непохожей на привычные учения. Времени на раскачку не было. Быстро научились действовать в условиях постоянного артобстрела.
Без особых потерь они отвоевали Мелитополь. За городом попали в засаду. Дали отпор противнику, но не смогли удержать позиции и отступили. Заехали в лесополосу и обнаружили, что нет связистки и разведчика. Подумали, что их убили или взяли в плен.
Через пару дней поступил приказ вновь наступать. В этот раз военные справились с задачей. К ним присоединились пропавшие сослуживцы. Выяснилось, что их, рискуя жизнью, спрятала и подлечила старушка.
Местные жители поддерживали участников спецоперации, как могли. Особо это чувствовалось, когда рота увязла в боях под Орехово. Дислоцировались бойцы в деревушке. С обмундированием и пропитанием случались перебои, но голодным никто не был. И всё же неравнодушные женщины угощали домашней едой. Солдаты делились с ними сухпайками.
— Пожилые люди не хотели покидать свои дома, — продолжает Георгий. — Мёрзли в холода. В перерывах между боями мы кололи им дрова и давали солярку. Оцепенели, когда увидели женщину с тремя малышами во время активных боевых действий. Не знали, что с ними делать. Мамочка наотрез отказалась эвакуироваться. Помогли ей растопить печь, дали продуктов.
Были среди мирных жителей и предатели. Безобидный дедушка часто проезжал на велосипеде. Иногда останавливался и беседовал с бойцами. Когда же военные взломали телефонную сеть, то узнали, что старичок передавал противнику информацию о них.
Разобраться, где доброжелатель, а где враг, порою было нелегко. Как-то солдаты задержали двух мужчин. Те клялись, что мирные жители. Оказалось, один был офицером, другой — сержантом ВСУ. Первый служил врачом, в его телефоне нашли кадры зверской расправы российских военных. И таких случаев было немало.
Несмотря на все трудности наши продвигались вперёд, освобождая один населённый пункт за другим.
Во время спецоперации Георгий был и связистом, и механиком-водителем БТРа. Техника не выдерживала сложных условий эксплуатации. Он постоянно её ремонтировал. Когда бронемашину окончательно не удалось завести, командование отправило Георгия в тыл, в ремонтную часть. К тому времени у него завершился контракт. Но ефрейтор Дерейко пообещал командиру отремонтировать технику и доставить её обратно. Обещание своё сдержал.
Георгий вернулся домой и пошёл в «Казак-спас». С теплотой вспоминает своих бывших коллег, как вместе помогали пенсионерам ремонтировать крыши после града, откачивали воду из домов туапсинцев, пострадавших от наводнения, очищали пляжи Анапы от загрязнения нефтепродуктами. Постепенно Георгий поднимался по карьерной лестнице и дослужился до заместителя начальника аварийно-спасательного отряда.
Совмещал работу с учёбой в Кубанском госуниверситете физической культуры и спорта и продолжал тренироваться у Георгия Синицкого. Участвовал в соревнованиях. В прошлом году завоевал серебро на кубке России по кикбоксингу. Но зачастую у спасателя не хватало ни сил, ни времени на тренировки.
Георгий Леонидович, как директор спортшколы «Олимп», предложил перейти к нему инструктором-методистом. Георгий долгое время не мог бросить спасательную службу. Но в апреле этого года всё же решился перейти в спортшколу. Сейчас работает и занимается спортом каждый день. Задумывается и о тренерской деятельности.
Теперь Георгий Синицкий — его руководитель. Он по-прежнему помогает своему воспитаннику и словом, и делом. Посоветовал ему стать депутатом.
— Раздумывал долго, но попробовал выдвинуться, — делится Дерейко. — На выборах за меня проголосовало много жителей, я не ожидал такой поддержки. Сейчас могу больше помогать людям, продвигать важные инициативы.
Впереди у Георгия новые вершины, испытания и возможности принести пользу обществу, и мы верим, что он справится с любым вызовом.
Виола Крапивина. Фото автора.
Оставить комментарий