Начать жить сначала
Елена Шепелова из Донецка в связи с переездом с детьми в Мостовской переживает трудности с жильём и надеется, что мостовчане ей помогут.
1 июня, отметили День защиты детей. Для Елены Шепеловой и её дочерей Полины и Александры этот праздник наполнен особым смыслом.
Им пришлось просыпаться и засыпать под обстрелами, не ходить по выходным в парк и в кино, играть не отходя далеко от дома. Они мечтают, чтобы поскорее наступил мир в Донбассе и все вернулись к нормальной жизни.
Первый раз Елена с двумя детьми шести и четырёх лет приехала на Кубань в 2014 году. Тогда только начались боевые действия в Донецке. В Мостовском знакомая помогла ей снять квартиру. Елена устроилась на работу, а старшую дочь Полину 1 сентября отправила в первый класс. Прижиться на новом месте было нелегко, успокаивало только то, что над головой не свистят снаряды.
Спустя пару лет многие беженцы стали возвращаться в Донецк, последовала их примеру и Елена. Жили в прифронтовом районе. Слышали обстрелы, но постепенно привыкли к ним.
С началом специальной военной операции обстрелы города усилились. Пришлось прятаться у знакомых, по улицам передвигаться перебежками. Каждый день узнавали о чьей — то гибели и разрушенном доме. Спустя месяц всё-таки уехали в лагерь для беженцев в Таганрог.
— Думали, недельку побудем там и вернёмся, — вспоминает Елена.
— Не верили, что это надолго. Три недели пробыли в лагере, ничего не менялось. Решили снова отправиться в Мостовской. С собой у нас был только один чемодан вещей.
— Здесь я продолжила учёбу с теми ребятами, с которыми пошла в первый класс, — присоединяется к беседе Полина.
— Мы повзрослели, изменились. Сначала было трудно, но потом нашла общий язык с одноклассниками. Теперь даже немного грустно с ними расставаться. Я окончила девять классов и собираюсь поступать в Армавирский технологический колледж, на кинолога. Люблю собак. Они чувствуют это и тоже тянутся ко мне. Дружу со всеми дворняжками. Если всё сложится благополучно, то буду учиться и жить в общежитии.
— Где видишь себя в будущем? — спрашиваю я.
— Пока далеко не заглядываю, — отвечает Полина.
— Возможно, получу высшее образование и буду служить в полиции.
Разговорить 12-летнюю Сашу мне не удалось. Она наотрез отказалась и фотографироваться. Елена рассказала, что младшая дочь слишком ранимая. Постоянные обстрелы, гибель людей, крики — ужасы войны негативно повлияли на хрупкую детскую психику. В лагере беженцев девочка плакала каждый день, потом замкнулась.
Елена рассказывает, что на первых порах им было невмоготу. Добрые люди помогли, чем смогли. Сейчас волнует главная проблема: с детьми она снимает небольшую квартиру за 10 тысяч рублей плюс коммунальные платежи. Зимой эта сумма достигает 17 тысяч. Женщина находит подработки и получает небольшие пособия на детей, но для неё это слишком крупные расходы. А на днях хозяева продали квартиру и сейчас она срочно ищет другую. Ей нужно помочь найти жильё с мебелью и с небольшой оплатой. Лучшим вариантом будет, если кто-то из мостовчан предложит жить в квартире, приглядывать за жильём и оплачивать только коммунальные услуги.
Елена не жалуется на жизнь.Женщина делает всё возможное, чтобы её дочери поскорее забыли страшные годы в Донбассе, хотя понимает, что вычеркнуть из памяти практически всё детство невозможно. Это до конца жизни останется болезненным опытом, заставившим их преждевременно повзрослеть.
P.S. Связаться с Еленой Шепеловой можно по телефону: 8-918-533-86-35.
Виола Крапивина. Фото автора.
Оставить комментарий