Любовь и забота — в каждом ребёнке
Воспитатель детского сада «Сказка» Ольга Малоземова рассказала о своих чувствах к детям.
Она призналась, что работа с ними стала для неё самой светлой частью жизни.
Ребёнку нужна ласка, а в современном обществе с его бешеным темпом жизни, где всё на бегу, времени на детей и сил, чтобы родителям посидеть вместе вечером, поговорить, сходить куда-то, просто не хватает. В детском саду малыши зачастую крепко привязываются к воспитателю. Фактически они становятся вторыми мамами для ребят.
Ольга Малоземова окончила педучилище в Макеевке. И, как говорят, где родилась, там и пригодилась: устроилась на работу в детский сад в родном селе Старобешево. Начинала, как это часто бывает, с ясельной группы. А детей тогда было в группе не просто много, а очень много, более 30. Приходилось тяжко. Все маленькие, беспомощные, и если один заплачет, то может начаться «хоровое пение», когда остальные подхватывают во весь голос и устраивают целый концерт. В трудных ситуациях помогали опытные воспитатели.
— Дети, конечно, бывают разными: смешными, ласковыми, упрямыми, добрыми,- рассказывает Ольга Александровна. — В одной из групп, например, у меня был мальчик, который говорил: «Я хочу быть твоим папой». Возможно, так он пытался выразить своё желание заботиться обо мне.
В Мостовской Малоземова вместе с семьёй перебралась в 2001 году и сразу вышла на работу в «Сказку». С этого момента и по сей день Ольга Александровна рабочее место не меняла.
Около 13 лет воспитатель работает с детьми в логопедической группе. При этом в группе Ольги Александровны, помимо логопедической специфики, дети воспитываются в традиционном для России духе православия. Малоземова умеет шить тряпичные куклы и учит искусству детей, которым это интересно. А интерес, как бывает в детской среде, заразителен. Один начал – все повторяют. Поэтому скопился целый музей из тряпичных кукол, который назвали «Куклёма».
Какую именно куклу сделать, ребёнок выбирает сам. Здесь Ольга Александровна отдаёт инициативу малышу. Если же тот сомневается, воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, что хотел бы сам ребёнок. И потом начинается свобода творчества. Куклы получаются разные – у кого игровые, у кого-то обрядовые, обереги. Каждой находится своё назначение.
Одно из других основных направлений работы с детьми – это формирование познавательного интереса через книгу. В старших и подготовительных группах дети уже могут читать, писать печатными буквами, а также сами создавать книги. Налажено взаимодействие с детской библиотекой. А глубокое знание национальной культуры, литературы начинается с таких вот элементарных первых шагов.
Хорошие у воспитателя отношения и с родителями.
О том, чему ещё посвящает время в детском саду воспитатель, рассказывать можно много. Не всегда эта ежечасная, ежедневная кропотливая работа на виду. Но конечный результат оправдывает вложенные усилия. Ведь человек растёт! И хорошо, если уверенность в него вложена с малых лет.
— Я ни на йоту не ошиблась с выбором жизненного пути, и каждый новый день, проведённый с детьми, ещё больше убеждает меня в этом, — говорит Малоземова. – Бывает очень приятно, когда неожиданно встречаешься со своими воспитанниками. Часто прибегают выпускники детского сада, показывают школьную форму, новенькие портфели, учебники. По привычке делятся новостями и важными для себя событиями, произошедшими в их жизни. Приходят и уже взрослые, окончившие школу, получившие специальность. Спрашивают: «А вы меня помните?» И потом приводят ко мне уже своих детей.
Конечно, я помню многих. Помню тихих и послушных, помню шумных, непоседливых, шалунов и заводил. Кстати, активные дети часто становятся первыми помощниками воспитателей: и других детей выстроят, и организуют их, и в общих играх будут показывать пример. А вообще они все такие неповторимые! И это вечная история любви.
Никита Вагаев. Фото автора.
Оставить комментарий