Если служить, то надо делать карьеру

Офицер полиции Константин Чалов искренне убеждён, что главное предназначение Госавтоинспекции – помогать людям.

Как ездить, поворачивать, преодолевать перекрёстки, обгонять, останавливаться и переходить улицы, регламентируют Правила дорожного движения, которые стали универсальным документом планетарного значения. А чтобы люди не пренебрегали ими, в большинстве стран созданы специальные службы дорожной полиции. В России подразделения дорожно-патрульной службы появились в 1969 году. Тогда же были образованы строевые подразделения автоинспекции, а аббревиатура «ДПС» привычно вошла в русский язык.

О своей службе в отдельном взводе ДПС рассказывает Константин Чалов, старший инспектор ОГИБДД ОВД по Мостовскому району, который исполняет обязанности командира взвода дорожно-патрульной службы.

— В моей семье не было сотрудников правоохранительных органов. Отец трудился водителем, а мама всю жизнь занимается семьёй, — рассказал офицер полиции. – И сам я в юности не мыслил себя милиционером. Намеревался пойти по стопам папы и колесить по стране. В 2006 году окончил первую школу в Мостовском. Через несколько месяцев призвали в армию. Отправили далеко, в Мурманскую область, но воинская часть в Заполярье не испугала меня, а наоборот заинтересовала, привлекла порядком и дисциплиной.

Опыт армейской службы побудил молодого человека задуматься о том, чтобы не расставаться с погонами. Знакомые в шутку посоветовали: «Устраивайся в милицию, раз прикипел к форме», и подтолкнули парня к окончательному решению своей судьбы. В начале 2009 года Константин Чалов переступил порог Отдела внутренних дел по Мостовскому району.

— Начинал служить в патрульно-постовой службе, ходил в патрули, разбирал семейные скандалы, пресекал нарушения общественного порядка в составе экипажа и учился, — вспоминает полицейский.

После восьми лет в ППС старшему сержанту Чалову руководство предложило стать инспектором дорожно-патрульной службы. К тому времени в активе сотрудника был диплом Анапского техникума, значительный опыт работы и прекрасная характеристика от командира.

«Могу горы свернуть и навести порядок во всей стране!» — ликовала душа, но командиры быстро развеяли эту самоуверенность, направив свежеиспечённого инспектора в учебный класс.

— Поучитесь, освойте Правила дорожного движения на уровне эксперта, вызубрите ведомственные приказы и инструкции и сдайте комиссии зачёты, — распорядился Сергей Анопкин, в то время начальник отдела ГАИ, и прикрепил к новому сотруднику Николая Васильева и Романа Кудрина, опытных наставников. Взрослые коллеги объясняли, поправляли. У них Чалов учился всему: как общаться с людьми, как опрашивать, как проводить административные расследования. Особенно старался перенимать приёмы, которые улучшали качество сбора материалов, чтобы ни в коем случае не допускать двойного толкования или неточности. Закон не терпит приблизительности и расширительных аналогий в своих статьях, убеждался инспектор.

Со временем пришло понимание, что полицейский на дороге – не цербер и не вершитель судеб, а помощник, предупреждающий об опасностях, в арсенале которого множество средств. Кого-то можно подбодрить добрым словом или пожеланием удачной дороги, другому — посоветовать съехать на обочину и отдохнуть от водительского напряжения, третьих — предупредить о недопустимости нарушения правила, а некоторых, самых дерзких, наказать по закону.

— Несколько лет назад я понял, к чему имею расположенность и в чём желаю совершенствоваться, — поделился офицер. — Захотел стать знатоком в оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий, чтобы обеспечить верховенство закона и облегчить пострадавшим усилия по возмещению ущерба. По-моему, это достойная цель.

Для воплощения задумки сотрудник ГАИ перелопатил множество литературы. Разбирал разные дорожные ситуации, описанные в инструкциях, находил верные решения среди нюансов правоприменительной практики.

— Приятно, но со мной стали советоваться незнакомые люди, считая авторитетным специалистом, — признался Константин.

Знания, усердие и старательность заметило руководство службы и предложило Чалову в 2021 году занять место старшего инспектора ДПС.

— Я растерялся. Считал себя линейным работником, всё время провёл на дорогах в общении с водителями, а тут немного другая специфика: больше бумаг, требующих грамотного изучения, принятие срочных решений на административных комиссиях и вообще больше канцелярщины и пунктуальности в работе, — признался офицер.

Но тогдашний руководитель отдела ГАИ настоял на предложении, разглядев в Чалове задатки будущего руководителя. Поддержала Константина и его жена Наталья.

— Нас учили, наставляли и показывали пример. Теперь наша очередь становиться наставниками и воспитывать молодых, — убеждён офицер.

А недавно Константина назначили исполняющим обязанности командира взвода ДПС вместо сотрудника, убывшего в отпуск. Наряду с исполнением служебного функционала он управляет коллективом, где многие по возрасту и опыту гораздо старше нашего героя. Инструктажи, подведения итогов службы, проверка материалов и просто контроль нарядов на дорогах — всё это легло на плечи Чалова:

— Люди разные. Приходится становиться психологом, находить подход к каждому. Это трудно, но интересно. Получаешь удовлетворение, когда видишь, что твои слова действуют, а к мнению прислушиваются.

Алексей Модылевский. Фото автора.

Опубликовано 3 июл | 17 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению