Вызов принят! Едем!

 

1 июня 1996 Людмила пришла работать на ярославскую подстанцию скорой помощи и больше не меняла место работы. Она помнит свой первый вызов к пациентке старше 70 лет – у той был инсульт. Бригада скорой оказала ей необходимую помощь. В то время пациентов с инсультом нельзя было отвозить в стационар, делали все, чтобы пациенту стало лучше на месте. А потом участковый врач назначал лечение на дому. Старушку спасли. После этого случая она прожила ещё пять лет.

— Вообще, — рассказывает Людмила, — каждое дежурство проходит по-разному. Вызовов много, с каждым пациентом фактически приходится проживать маленький отрезок его жизни. Помогать многим нужно не только по медицинской части. Очень важна в эти минуты и психологическая поддержка со стороны бригады скорой. Случается самое разное: бывает,приезжаешь к одиноким пенсионерам, а в комнатах холодно – человек болеет, лежит и не в силах протопить помещение. Так что и печь приходится растапливать, и воду поднести.

Не один раз Людмила принимала роды на дому или прямо в машине скорой – всего, как она вспоминает, было девять таких случаев.

Самым сложным, по словам фельдшера, для неё был период работы во время пандемии коронавируса.

— Досталось всем, — вспоминает она, — некогда было даже поесть и в туалет сходить. Вызовов поступало очень много. Везёшь пациента в больницу и молишься – успеть бы его довезти и к следующему приехать. На смене находилась 10 дней подряд с 8 до 20 часов без выходных, так как весь коллектив был на карантине. Домой просто не попасть. Но ничего, выдюжили, многих спасли, работали не зря, пандемию перебороли.

Сейчас Бабкова работает с напарником Владимиром Дружининым, молодым фельдшером. Понимают друг друга с полуслова – на такой экстремальной работе опыт набирается быстро.

А ситуация на вызовах может порой меняться от трагической до комической. Не так давно бригаду вызвали на дом констатировать смерть женщины. Приехали, начали осматривать человека. Оказалось, что женщина жива-живёхонька и все показатели у неё в норме. Она просто очень крепко спала, а родственники не могли её разбудить, поэтому решили, что она умерла. Сообщили во все инстанции, даже вызвали ритуальную службу.

Был случай, когда бригаду вызвали на дом к девушке по поводу плохого самочувствия. На месте скорую встретила та самая девушка и стала умолять спасти её собаку. Скорая же спасает людей — значит, и собаке должна помочь.

Конечно, это исключения, в основном вызовы серьёзные, которые требуют предельного внимания, компетенции, мобилизации сил, да и просто человеческого отношения и понимания, сострадания. В «неотложку» ведь обращаются в основном люди с болью, с внезапным ухудшением здоровья, и медики должны быстро разобраться, понять причину обострения, помочь справиться. Ошибаться нельзя. Поэтому получается так, что фельдшеры скорой помощи -универсалы. У них нет спецбригад, они выполняют всё: принимают роды, оказывают помощь при ДТП, инфарктах, инсультах, хирургических патологиях, инфекциях, психических расстройствах детям и взрослым.

Бывает, говорит Людмила, когда пациенты после оказания помощи с благодарностью читают собственные стихи или поют песни. Да, даже такое наблюдается в практике работников скорой. Да и с чем только им не приходится сталкиваться!

Но главное, что они делают днём и ночью, в снег, стужу, ливень и жару – спасают людей, возвращают их к жизни или дают шанс на выздоровление своими профессиональными действиями. Работник скорой помощи становится тем самым ангелом-спасителем, последней надеждой, которая сохраняется у людей.

Никита Вагаев.

Опубликовано 30 апр | 10 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению