Сегодня
3 февраля
Валюта
69.34
75.41

Есть ли благо от ОСАГО, или Как «Росгосстрах» «заботится» о кошельках клиентов

Казалось, прошло то время, когда страховые агенты и сотрудники целого ряда страховых компаний при заключении договоров ОСАГО требовали от клиента застраховать свою жизнь и здоровье или другие риски. Тогда автовладельцы подняли шум, дошедший до верхних эшелонов власти, и эта инициатива страховщиков немного увяла. Однако с января нынешнего года «Росгосстрах» вновь перешёл в наступление, озаботившись непременным страхованием главной ценности клиента – его кошелька… простите, жизни.

 

Страхование «по-нашему»

 

ОСАГОРедакции «Предгорье» в конце января представился случай проверить, как происходит навязывание дополнительных услуг. По договорённости с автовладельцем (назовём его Михаилом) в один из дней корреспондент газеты вместе с ним и диктофоном в кармане направился в мостовской офис «Росгосстраха» на улице Садовой.

Очереди не было. В двух тесных комнатках сидели страховые менеджеры и выписывали документы автовладельцам. Михаил попал к симпатичному менеджеру, которая, задав некоторые уточняющие вопросы, принялась оформлять полис. Всё шло легко и без заминок, с шутками-прибаутками, но только до поры до времени. А именно до того момента,
как Михаил спросил: «Почему сумма такая большая?», на что последовал ответ менеджера: «А сюда включено страхование жизни».

На вполне резонное замечание клиента: «Я не собираюсь страховать свою жизнь, только автомобиль», менеджер заявила, что «вы не можете этого сделать, потому что мы работаем именно на таких условиях». Мол, с 1 февраля 2016 года у менеджеров нет больше права выписывать полисы ОСАГО без страхования жизни (а оформление, напомним, проходило в двадцатых числах января). Бланки для ОСАГО вдруг сразу оказались ограниченными — дефицит, однако. Хотя только что документ заполнялся безо всяких ограничений.

— А если вы не хотите страховать жизнь, то есть электронные полисы на нашем сайте. У нас сейчас бланков нет. Этот бланк испорчен, — и она попробовала переадресовать несговорчивого клиента к руководителю офиса. После того, как Михаил пояснил, что пришёл в офис вместе с корреспондентом, менеджер вдруг вспомнила:

— Для людей, которые не хотят страховать жизнь, компания создала сайт, на котором можно получить электронный полис.

В беседу вмешалась другая девушка-менеджер:

— Пусть напишет заявление, его рассмотрят по закону в течение пяти рабочих дней и решат вопрос, — сказала она.

Заявление у Михаила, естественно, было заготовлено заранее. Его приняли, на чём и разошлись.

 

 

Сайт-невидимка

 

Вот такая интересная беседа состоялась в офисе страховой компании. Очевидно, что не все знают о сайте, на котором можно оформить электронный полис без страхования жизни,а у тех, кто оформляет полис ОСАГО в офисе, не всегда хватает времени или настойчивости, чтобы добиться того, что ему по закону и так положено. О том, что можно написать заявление, говорят только в крайнем случае, при форс-мажорных обстоятельствах, то есть когда клиент пришёл с видеокамерой, диктофоном или «захватил кого-то в поле», как выразилась менеджер по случаю нашего совместного с Михаилом прихода. Ну ладно, мы люди не гордые,
к этим словам девушки-шутницы и кое-каким другим сказанным вольностям придираться не будем. Она и без того понервничала. А вот адрес сайта жителям Мостовского района не помешает, как и понимание того, что лучше, зная норовистый нрав страховых компаний, предусмотреть для себя возможность приступить к оформлению полиса ОСАГО хотя бы за месяц до окончания срока его действия, а не в последний день, когда время ушло. Оформить полис ОСАГО в электронном виде можно здесь: www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/calc/index.

 

 

Право имеем!

 

Итак. Требование страхования жизни абсолютно незаконно! Никаких изменений в законодательстве, требующих страховать жизнь и здоровье водителя, не принималось, и их даже не предполагается когда-либо вводить.

Клиент имеет полное право отказаться от такого «вменённого» договора страхования. При этом агент (менеджер) не имеет права отказать клиенту в оформлении полиса ОСАГО, так как ОСАГО — публичный договор в соответствии с законом.

Если вы столкнулись с подобным нарушением законодательства, то можете написать соответствующую жалобу в региональные отделения ФАС (Федеральная антимонопольная
служба) и/или в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Вы также можете потребовать признания договора страхования жизни и здоровья, который вас обманом вынудили заключить, недействительным, а также возврата уплаченной страховой премии.

 

 

Куда и как пожаловаться

 

При написании жалобы нужно описать ситуацию достаточно подробно, чтобы проверяющие органы могли принять соответствующие решения. Обязательно укажите фамилию, имя, отчество и адрес, так как анонимные жалобы не рассматриваются. Опишите обстоятельства нарушения — адрес места, где было совершено нарушение, дату и время. Не ошибитесь в указании названия страховой компании и в фамилии сотрудника, допустившего нарушение.

Укажите номер страхового полиса/договора, который был оформлен с нарушением или который отказались продлить. При возможности приложите электронные копии договоров, на которые ссылаетесь в своей жалобе. Поясните, какие меры просите принять: вернуть деньги за навязанный договор, обязать заключить договор, применить штрафные санкции к нарушителям и так далее.

Подать жалобу на действия сотрудников « Росгосстрах» можно,например, здесь: http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/.

Вариантов много, главное – позаботиться обо всём заранее. Ибо в нашей стране, как показывает практика, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

Андрей Логинов.

 

Опубликовано 11 фев 2016 | 3 035 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению