Сегодня
19 апреля
Валюта
93.44
99.73

Почему лучший выход — домашняя самоизоляция?

Наш корреспондент попытался доказать, что самоизоляция — единственная мера, которая сейчас может приостановить распространение коронавирусной инфекции в стране.

 

 

 

 

В соцсетях сейчас модно занимать позицию отрицания очевидных фактов. Так, на днях довелось читать посты в основном от молодёжи и людей 30-40 лет, что им «пофиг» на запреты и они пойдут на улицу, в гости или уже ходили встречаться с друзьями и родственниками. Часть восприняла длинные выходные как повод  отправиться на пикник большой компанией. Видно, не до всех дошло, что с коронавирусом шутки плохи.

 

 

Рост по экспоненте

 

Ещё 18 марта я пробовал сделать прогноз, как будет расти число заболевших, если власти не примут никаких ограничительных мер сверх тех, которые существовали на тот день. Поскольку в таком случае количество  заразившихся обычно растёт в геометрической прогрессии, посмотрел, какую долю составляют вновь инфицированные от общего числа в каждый новый день. В среднем получилось, что за сутки добавляется четверть, то есть 25%, к уже подтверждённым случаям (про неподтверждённые сказать ничего нельзя, можно лишь грубо оценить их число как в 10 раз большее).

Итак, 18 марта было 147 заболевших. Несколькими способами можно вычислить количество ориентировочно заболеющих к конкретной дате. Для большинства людей самый простой – последовательно умножать числа на 1,25 на калькуляторе. Так сделаем и мы. Вот что получилось: 18 марта – 147 больных, 19 марта – 184, 27 марта – более тысячи, 6 апреля – 10 тысяч, 17 апреля – более 100 тысяч, 27 апреля – свыше миллиона, 7 мая – 10 миллионов, а к 19 мая – все россияне.

Что мы уже видим в действительности? 27 марта, в согласии с этим прогнозом (и к большому сожалению), как раз и наблюдалось более тысячи официально заболевших.

Это так называемый экспоненциальный (лавинообразный) рост. В реальности, конечно, все не заболеют, из-за меньшего числа оставшихся мишеней для вируса даже в отсутствие ограничительных мер произошло бы нечто вроде насыщения, и скорость заражения тогда должна сильно замедлиться.

Но всё равно переболеет около или больше половины населения, причём всего за 3-4 месяца. Страна без карантина может потерять за такое время до 3-5% населения – люди умрут. 5 % — это больше семи миллионов человек! И не за год, а за месяцы! Даже во время Великой Отечественной войны потерь за аналогичный период в стране было на порядок меньше. Кто там ещё говорил, что в мире ежегодно умирают 650 тысяч человек от гриппа, а коронавирус – раздутая брехня? Запомните, пожалуйста.

 

 

Мы не из другого теста

 

Постепенно исчезли из интернета бравурные заявления о том, что нас это минует и обойдётся несколькими сотнями завозных случаев, что наша противоэпидемическая служба вовремя среагировала. Да нет, мы не особенные. Мы такие же, как все, и тоже прошляпили начало. Но наше правительство начало реагировать всё же на заметно более раннем этапе распространения инфекции, чем в Европе и в США. Приняты достаточно жёсткие меры, пусть где-то и спорные, но они приняты и могут остановить худший сценарий развития событий.

И тут вступает в силу человеческий фактор. Другими словами, степень сознательности наших граждан. Ну или, если угодно, наличие хоть какого-то количества мозгов. Как я сказал выше, многие просто игнорируют факт пандемии. Кто-то придерживается теории великого заговора –мол, нас всех решили загнать по домам, как скотину в загон, и прочипировать для полного подчинения. Случается, конечно, наблюдать такой бредовый «поток сознания» даже среди знакомых.

 

 

Запрет общаться запрёт и вирус

 

Нет, конечно, карантин, самоизоляция нужны не для того, чтобы ликвидировать демократию (а есть ли она?), чипировать или полностью подчинить кого-то. Нет, чипизация будет, но не сейчас, а лет через 50 или позже, если сохранится цивилизация. А нам нужно реагировать сначала на угрозу сегодняшнего дня. Прежде всего ограничения призваны защитить тех, кто может стать жертвой вируса. Это наши с вами родители, дяди, тёти, бабушки, а иногда даже ровесники и дети (во Франции умерла на прошлой неделе 16-летняя совершенно здоровая девушка – коронавирус разъел её лёгкие за четыре дня). Ограничения нужны для прерывания цепочки распространения вируса от человека к человеку – при кашле, чихании, разговоре, рукопожатии, при пользовании общей посудой, через поверхности предметов (поручни в транспорте, гаджеты и другое). А это можно сделать, только изолировав людей, раз самостоятельно на это не все способны. Поскольку при длительном инкубационном периоде до 14 дней и больше неизвестно, кто заражён, а кто нет (на лбу вирус признаний не пишет), единственный способ помочь себе и другим – не встречаться ни с кем, изолироваться, насколько это возможно или позволяют условия работы. Для этого остановлены все развлекательные мероприятия, ограничен транспорт, закрыты непродуктовые магазины, отменены спортивные соревнования, не бронируют места гостиницы и санатории. Наконец, для этого введён 31 марта почти полный карантин со штрафами, чтобы прекратили гулять по улицам некоторые несознательные элементы.

Если карантин будет соблюдаться подавляющим большинством населения, то цепочка разомкнётся и в срок от двух недель до месяца положение стабилизируется, а затем заболеваемость пойдёт на спад, хотя периодически в разных местах будут продолжаться локальные вспышки ещё несколько месяцев или лет. Если же хотя бы 30-50% населения продолжит пренебрегать мерами безопасности, число заболевших в тяжёлой форме вырастет настолько, что медики не будут успевать помогать каждому. Не хватит ни аппаратов искусственной вентиляции лёгких, ни кислородных подушек, ни кислородных баллонов, ни медработников. Больных будут оставлять умирать дома, или в приёмном покое, или просто в коридорах больниц. Вытаскивать с того света постараются только тех, у кого шансов больше – по законам военного времени. Остальных похоронят в братских могилах.

Так не должно быть. У нас есть ещё время, чтобы предотвратить подобный ход событий. Это неделя-две. Если мы сейчас не посидим дома, если старшие не проконтролируют своих неразумных отпрысков, если не штрафовать, то к середине апреля получим злого джинна, выпущенного из кувшина. Пока ещё он только вылезает из горлышка сосуда и пытается расправить плечи. Нельзя допустить, чтобы этот джинн вышел на волю.

Вот почему коронавирусу уделяется такое внимание и почему так важно, чтобы каждый озаботился тем, как остановить наступление невидимого врага, сделать всё, чтобы сказать вирусу «стоп».

 

Никита Вагаев.

 

 

Опубликовано 2 апр 2020 | 740 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению