Сегодня
20 апреля
Валюта
93.44
99.58

О чём просители плачут?

Для некоторых жителей обращение к депутату Госдумы Наталье Костенко остаётся единственным шансом добиться если не справедливости, то хотя бы рассмотрения вопроса.

 

На приёме в Мостовском районе, который проходил в здании редакции газеты «Предгорье»,
побывали 19 человек. Разбираться с вопросами мостовчан депутату Госдумы Наталье Костенко помогал замглавы района Александр Воржов. /Фото Натальи Черноволенко.

 

 

В последних числах августа депутат Госдумы РФ, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Наталья Костенко в рамках региональной недели провела приём в шести районах края. Записались на аудиенцию к депутату и 19 жителей Мостовского района. С чем же они пришли?

 

 

Пенсионный вопрос снова вышел на первый план

 

В общей сложности в районах со своими проблемами, касающимися несогласия граждан с начислениями пенсий и пенсионных надбавок, обратились 40 человек из 152 пришедших на приёмы.

Основной проблемой, с которой обращались пенсионеры, является начисление 25%-ной надбавки к фиксированной части страховой пенсии по старости для людей, проработавших в сельском хозяйстве не менее 30 лет. В постановлении правительства на этот счёт указан перечень всех должностей и форм сельхозпредприятий, по которым пенсионеру-селянину полагается надбавка. Тем не менее, как стало ясно после приёма, сотрудники территориальных отделений Пенсионного фонда почему-то по-своему трактуют содержание документа и начинают выпытывать у пенсионеров, что они конкретно делали, занимая указанные должности. Более того, отказывают в начислении по надуманным причинам.

К примеру, в отношении человека, который в своё время работал сторожем в колхозном прудовом хозяйстве (в постановлении правительства эта должность указана), в отделении ПФ засомневались: а может, гражданин в качестве сторожа охранял не рыбу в пруду, а административное здание или дорогу? В результате пока местный ПФР рассылает запросы в архив, человек не получает заслуженную надбавку. А между тем правота пенсионера подтверждается без дополнительных документов.

Или гражданин работал в своём колхозе, но потом его перевели в межколхозную строительную бригаду. Тоже возникла проблема с начислением 25%-ной надбавки, хотя межколхозные бригады прямо указаны в правительственном списке предприятий. Но для сотрудников местного ПФ загвоздка оказалась в том, что предприятие переименовывалось. Они задались вопросом, не является ли это препятствием к получению «колхозной» надбавки, хотя по законодательству при простом переименовании предприятия его уставные цели не меняются.

Эти обращения Наталья Костенко обсудила с руководителем отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю Татьяной Ткаченко. Она пообещала разобраться и ещё раз проинструктировать сотрудников отделений Фонда по порядку начислений сельской надбавки.

Но в целом руководство ПФР и депутат Госдумы сошлись в том, что по начислению сельской надбавки возникает много вопросов, требующих разрешения на федеральном уровне. Например, незаслуженно обиженными оказались пенсионеры Мостовского района, которые жили в посёлке Мостовском и работали в колхозах. Им отказывают в «колхозной» надбавке, потому что Мостовской носит статус посёлка городского типа (с 1961 г.). И региональный представитель ПФР Татьяна Ткаченко подтвердила, что в фонд приходит много жалоб от таких людей, хотя сам Мостовской, кроме бумажного статуса, ничем не отличается от любой станицы.

Депутат Госдумы пообещала, что поднимет этот вопрос на федеральном уровне, потому что такие посёлки городского типа и соответственно подобные проблемы пенсионеров есть по всей стране.

Острым для жителей края остаётся и вопрос лишения надбавки в связи с изменением места проживания пенсионеров-колхозников. По закону, чтобы получить положенную 25%-ную надбавку к пенсии, они должны по настоящее время жить в сельской местности. Но среди таких людей много тех, кого дети перевезли к себе в город, чтобы ухаживать за ними. При этом в городах, подобных, например, Лабинску, принципиальных удобств такое проживание не даёт.

— Граждане должны знать, что, придя в Пенсионный фонд, получат максимальную помощь если не в решении, то в разъяснении своих вопросов. На что собственно и жалуются пенсионеры. Понятно, что ПФР — это сотни людей, и за деятельностью каждого уследить сложно. Но надо учитывать социальную остроту пенсионного вопроса и факт появления мошенников, которые вводят в заблуждение граждан, давая им пустые надежды и обирая пожилых людей. Между тем часто после обращения пенсионеров при наличии оснований им пересчитывается пенсия, то есть жалобы оказываются обоснованными. Часто людям требуется просто подсказка — как восстановить утерянные документы, как доказать стаж и прочее. В целом разговор у нас получился конструктивным, и проблемы моих избирателей-пенсионеров не остались без внимания со стороны руководителя регионального отделения ПФР. Все они будут на моём депутатском контроле, — отметила Наталья Костенко.

 

 

Уровень медицинского обслуживания низкий

 

По этой проблематике поступило порядка 7% обращений.

Жители поднимали вопросы работы оснащённости ФАПов, вызова скорой помощи (едет долго, машины старые и вообще автомобилей не хватает).

Больше всего вопросов было по лекарственному обеспечению, в основном от больных сахарным диабетом. В ряде случаев речь шла о замене импортного лекарства отечественным аналогом, но чаще — вообще о непредоставлении необходимых лекарств на протяжении многих месяцев. Не устраивает жителей и отсутствие аптек во многих населённых пунктах. Старики вынуждены ездить за лекарствами в райцентр, тратя на дорогу в разы больше, чем стоит лекарство.

Все поставленные обратившимися гражданами вопросы будут направлены в Министерство здравоохранения Краснодарского края и взяты на контроль депутатом.

— Прошедший приём подтвердил обеспокоенность президента ситуацией в первичном звене здравоохранения. На реализацию нацпроекта «Здравоохранение» государством выделено 1 триллион 367 миллиардов рублей, а конкретно на решение проблем первичного звена здравоохранения предусмотрено 237,5 миллиарда рублей. И если мы не сможем решить проблемы здесь, требующие не таких расходов, как высокотехнологичная медпомощь, то количество тяжёлых заболеваний будет расти и расходов на лечение таких больных и их последующее социальное обеспечение (как правило, все они получают инвалидность) будет увеличиваться, а количество здорового населения — уменьшаться. Вот к чему приведёт провал в первичном звене, — прокомментировала Наталья Костенко.

 

 

Фермеров довели до банкротства

 

На приёме граждан в Мостовском районе к депутату Наталье Костенко обратились три местных фермера-животновода, которые оказались на грани разорения. В 2008 году они заключили с департаментом имущественных отношений края договор аренды на участки пастбищных земель. Однако позже в 2016 году кадастровая стоимость земель выросла в разы, как и их аренда. Таким образом, вместо десятков тысяч они должны платить сотни. Крестьяне оказались в тупике — они не в состоянии оплатить задолженность по аренде. Чтобы сделать это, они должны продать своё нажитое хозяйство. Расторгнуть договор аренды без погашения долгов они тоже не могут. В результате долги за период с 2016-го по 2018 годы составляют, по их словам, миллионы и продолжают с каждым днём увеличиваться, что грозит их семьям банкротством. Пересмотреть кадастровую стоимость земли они не могут, так как это в правах собственника, то есть администрации края. Попытки найти поддержку в суде также не оправдались, так как в договоре фермеры согласились с возможным изменением цены.

Проблема, по мнению Костенко, состоит в отсутствии разделения ставки арендной платы за использование пашен и пастбищ для скота. Существует дифференцированная ставка платы за аренду земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края. Для пашен ставка налога установлена в размере 2% от их кадастровой стоимости, для пастбищ во много раз ниже – 0,3 %. Но в государственном реестре и те, и другие участки классифицированы одинаково – как земли сельхозназначения, и налоговая ставка на них установлена максимальная. А значит, региональный департамент имущественных отношений не имеет права по собственной инициативе «отделять» пастбища от пашен и назначать сельхозпроизводителям разные ставки налога, так как на федеральном уровне правоустанавливающего документа пока нет. По этой же причине прокуратура заблокировала в прошлом году краевой законопроект, разработанный департаментом имущественных отношений на основе губернаторского постановления.

Эксперты считают такую позицию спорной, потому что по Федеральному закону 184-ФЗ, разделяющему полномочия между федерацией и субъектами, отмечено, что, если какой-то вопрос из совместного ведения федерации и субъекта не урегулирован федеральным законом (а земля находится в совместном ведении федерации и субъекта), то до его принятия субъект вправе самостоятельно отрегулировать его. В Ростовской области и Татарстане таких споров давно не существует. А в Краснодарском крае, где развитие животноводства – это стратегическая задача, обеспечивающая продовольственную безопасность страны, фермеры повсеместно отказываются от пастбищ из-за высокой арендной платы и, соответственно, не берутся за разведение скота.

— Список поправок в Земельный кодекс, внесённый в Государственную думу Правительством РФ в 2018 году, довольно обширный, поэтому обсуждение законопроекта затянулось, — говорит Наталья Костенко. – Я предложила руководству фракции «Единая Россия» проработать вместе с ответственными ведомствами правительства вопрос ускорения принятия данного законопроекта. Возможно, потребуется выделить вопрос урегулирования порядка изменения разрешённого использования земель сельскохозяйственного назначения в отдельный законопроект и рассмотреть его как можно раньше. Это необходимо для повышения благосостояния населения и развития сельских территорий», — заявила Наталья Костенко.

Светлана Бунтури.

Опубликовано 12 сен 2019 | 898 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению