Сегодня
21 сентября
Валюта
72.56
85.46

Молодой учитель Александр Соловьянов учит детей любить школу

Своим ученикам из шедокской школы № 3 он даёт возможность понимать и чувствовать предмет, даже если речь идёт о физике и информатике

 

• Александр Соловьянов ждал начала учебного года, чтобы реализовать новые идеи

 

Для некоторых ребят учёба в школе – это зубрёжка параграфов. А ведь так важно, когда педагог учит наслаждаться самим процессом обучения и радоваться полученным результатам. Александр Соловьянов именно такой.

Он пришёл в сельскую школу в 2012 году после окончания Армавирского педагогического вуза по специальности «Учитель физики и информатики». Сам родом из станицы Баговской. Некоторое время ездил оттуда на работу в Шедок. Немалый получался крюк. С прошлого года Александр живёт в посёлке Мостовском. Это значительно сократило время на дорогу. Если бы захотел, то и школу этот молодой педагог мог найти поближе. Но очень уж ему пришёлся по душе шедокский коллектив.

— Когда я искал себе работу, то оставил заявку в районном управлении образования. Буквально через 15 минут мне позвонили и предложили на выбор три школы, — вспоминает Александр.

– Я был на собеседовании в школе станицы Махошевской, в школе № 29 посёлка Мостовского и в Шедке. Выбрал школу №3.

Спустя год после начала работы в этой школе молодой учитель стал классным руководителем в 10 классе. В первое время было непросто. Подростки, которых он был старше всего на пять — шесть лет, не хотели воспринимать его как педагога. Тем не менее относились с уважением. Постепенно контакт наладился. В настоящее время он также руководит 10 классом и учит более чем 100 учеников 5-11 классов. Даёт ребятам необычные задания на компьютере, проводит мероприятия, конкурсы.

— Для педагога первые три года самые сложные, — считает наш герой.

— Если продержался и не ушёл, то дальше всё наладится. Соловьянов для своих учеников оказался не просто наставником, а настоящим другом. Особенно доверительными стали отношения в тот период, когда девятиклассники в конце прошлого учебного года готовились к экзаменам по информатике и приходили за учительским советом и дружеской поддержкой. Ребята справились с испытаниями успешно.

В прошлом году Александр Соловьянов принимал участие в конкурсе «Учитель года». По итогам муниципального этапа он не добрал до первого места всего несколько баллов.

— Членов жюри привлекла одна из моих методик, которую я применяю в работе с детьми, — рассказывает Александр. — Это технология программированного обучения. За последние пару лет её эффективность была подтверждена в результате дистанционного обучения. Особенно хорош этот метод для уроков информатики. Младших школьников методика позволяет обучать в форме игры.

В современных реалиях, когда все мы буквально живём в цифровом пространстве и постоянно держим гаджеты под рукой, важно удерживать внимание учеников. Для этого Соловьянов сам постоянно совершенствует знания, следит за развитием технологий, внедряет их в свои программы. Потому один и тот же урок год от года может отличаться.

Со своими новыми наработками Соловьянов планирует повторить участие в конкурсе «Учитель года» и занять первое место. Ему понравился этот опыт.

 

 

Советы молодым учителям от Александра Соловьянова

• На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т. д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

• Будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить на экскурсию — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить.

• Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.

• Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

• В начале можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы она была актуальной и интересной. В конце урока подводите итоги: что узнали, как решилась поставленная задача.

• Любите свой предмет! Если вы сами рассказываете тему с азартом, придумываете нестандартные задания и т. д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

 

Наталья Черноволенко. Фото автора.

 

 

 

Опубликовано 4 сен | 82 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению