Сегодня
29 марта
Валюта
92.61
100.22

Мне бы в небо, или Полёт в корзине

Испытано на себе: наш корреспондент увидела один из самых красивых рассветов в своей жизни и получила титул графини

 

Раннее утро 8 мая. Признаюсь честно, я небольшой любитель столь ранних подъёмов, хотя вставать в четыре утра мне приходится нечасто. Но в этот раз пробуждение того стоило, ведь мне предстояло увидеть один из самых красивых рассветов в своей жизни и не просто наблюдать начало нового дня, а восхищаться им с высоты полёта воздушного шара.

 

Ах вот ты какой!

 

Местом встречи была назначена одна из окраин посёлка Мостовского, недалеко за юго-западным микрорайоном. Издалека мы увидели лежащий на земле огромный ярко-красный купол аэростата. Он ждал, когда его будут наполнять воздухом. Купол вмещает 2 500 кубических метров воздуха, и такой аэростат считается совсем небольшим. Максим Очкуров, пилот этого шара, рассказал, что обучение полётам было очень серьёзным. Их учили управлять аэростатами, которые вмещают 20 человек. Наш транспорт оказался невелик и вмещал всего четверых: троих пассажиров и пилота.

Перед полётом Максим провёл урок по технике безопасности, ведь крайне важно вести себя соответственно, когда летишь в 400 метрах над поверхностью земли. Правила совсем не сложные: крепко держаться, не прыгать, не мешать управлять шаром, наслаждаться полётом и не трогать красную верёвочку! Ещё важнее вести себя правильно при приземлении, но об этом позже.

А сейчас команда Максима надувала шар. Огромным вентилятором потоки воздуха направлялись в купол, и он с каждой секундой становился больше. Когда воздуха оказалось достаточно, пришла пора его нагревать. В корзине аэростата находится четыре газовых баллона. Именно благодаря им работает гигантская горелка, которая нагревает воздух и позволяет поднимать судно выше.

Кстати, из-за этой горелки меня и оператора Марата попросили в обязательном порядке надеть головные уборы. Панама или кепка нужны для того, чтобы не опалить волосы. Звучит устрашающе, но на деле это не так опасно. Наши волосы чувствовали себя превосходно, но соблюдать все меры предосторожности важно.

Наступило время взлёта. Мне как человеку со средней степенью аэрофобии было немного тревожно. Всегда чувствую дискомфорт при взлёте и посадке самолёта. Да что уж там, волнуюсь я и во время самого полёта. Но, поднявшись на пару метров от земли, я поняла, что полёт на аэростате – совершенно другое дело! Ты просто плавно взмываешь над землёй и наполняешься совершенно другой эмоцией – эйфорией.

Мы взлетали всё выше и выше. Нам открывался потрясающий вид на посёлок и окружающие его поля и горы, реки и пруды. Машины, дома и люди становились меньше, а чувство радости — всё больше и больше.

Известно, что собаки недолюбливают велосипеды. Так вот, по дружному лаю из подворий стало ясно, что воздушные шары они недолюбливают ещё больше.

 

Виктор, Максим и Евгения Очкуровы нагревают воздух в куполе аэростата.

 

По следам братьев Монгольфье

 

Пока мы летели и наслаждались видами и собственными ощущениями, наш пилот рассказал интересный исторический факт о появлении аэростатов. Конечно, после полёта мы уточнили всю информацию в интернете.

Воздушный шар изобрели французы, братья Монгольфье. По легенде, изобретению способствовал курьёз. Жена одного из братьев слишком близко подошла к камину, и тёплый воздух поднял ей юбку выше колен. Наблюдательный Жозеф Монгольфье понял, что именно тёплый воздух поможет поднять шар. До этого братья уже пробовали сделать его из ткани и поднять в воздух. Они пытались наполнить шар горячим паром и даже очень дорогим в то время водородом. Пар моментально остывал и, наоборот, делал шар тяжёлым и мокрым. Водород улетучивался через тканевую оболочку. Затем братья обклеивали шар бумагой, благо они были владельцами бумажной фабрики.

И вот летом 1783 года Жозеф и Этьен Монгольфье решились на публичную демонстрацию своего изобретения. На площади города Аннона они наполнили огромный, с трёхэтажный дом шар дымом от костра, и когда шар расправил все свои складки, жители города увидели на нём надпись «К звёздам». Братья благополучно взлетели, пролетели около километра и приземлились за городом. С этого времени воздушные шары стали называть «монгольфьерами».

Король Франции Людовик XVI, узнав об этом, потребовал доставить братьев и их шар в Париж. В то время в парижском обществе разразилась ожесточённая дискуссия о полётах. Высказывались различные мнения о том, что у человека на высоте может случиться разрыв сердца. Церковь выразила свой протест против полётов. И когда в сентябре 1783 года братья Монгольфье привезли свой шар в Париж, огромная толпа собралась в версальском саду, чтобы посмотреть на полёт. В первый полёт решено было отправить животных, чтобы узнать, не умрут ли они мгновенно в высоте. Утка, петух и баран благополучно взлетели над Версальским дворцом и, пролетев около четырёх километров, приземлились в полном здравии. В документах нет данных о том, что сам Людовик XVI совершил воздушную прогулку. Зато имеется красивая легенда о его полёте.

Король якобы настолько был восхищён полётом, что воскликнул: «Господа, все земли, которые вы видите, — ваши!». После приземления он тут же дал братьям графский титул, так как только граф мог владеть такими земельными угодьями. Правда, позже король вспомнил, что земли эти уже кому-то принадлежат, и нашёл остроумный выход. Он добавил к титулу братьев одно слово, и они стали «графами воздухоплавания», и соответственно все земли должны принадлежать им только тогда, когда они летят в воздухе.

Кстати, у этого короля не было прозвища, но после такой истории я точно назвала бы его Людовиком XVI Хитрым.

 

 

Анастасия Шульга после приземления.

 

Как закипал адреналин

 

Наш полёт длился около часа. Но, если честно, нам показалось, что мы летели минут 15. К тому же когда ты летишь в потоке ветра, то совершенно не понимаешь, какая сейчас скорость. Кстати, погода поспособствовала тому, что приземлились мы немного дальше и жёстче, чем планировали изначально. Поднимались практически при штиле, а вот приземлению сопутствовал небольшой ветер.

И вот здесь мы вновь вернёмся к технике безопасности. Когда шар заходит на посадку, надо стать спиной к приземлению, крепко взяться за специальные поручни и немного согнуть ноги в коленях. Так легче устоять при толчке, который произойдёт при соприкосновении корзины с землёй. Если приземление происходит идеально, шар садится и корзина опрокидывается на бок или, как в нашем случае, на спину. Из-за ветра мы приземлись не один раз, а целых четыре. Но благодаря правильной технике ни один пассажир не пострадал, а наоборот получил невероятные впечатления от полёта.

После приземления в нас закипел адреналин. Ощущение, как после просмотра очень хорошего фильма. Эмоций масса, но ты пока не можешь ничего сказать.

 

 

Пилот Максим Очкуров вручает нашему корреспонденту грамоту Всемирного братства воздухоплавателей.

 

Впереди нас ждало посвящение

 

Меня и Марата торжественно причислили ко Всемирному братству воздухоплавателей, выдали грамоты за мужество и отвагу, проявленные в полёте на аэростате, и, конечно, дали титулы мостовских графа и графини воздухоплавания.

Лет эдак в 15 я очень хотела стать герцогиней Сассекской, но графиня мостовская тоже мне нравится.

Иногда надо всего лишь встать пораньше, чтобы увидеть один из самых красивых рассветов в своей жизни и понять, что счастье не за горами.

 

Анастасия Шульга. Фото Марата Мизитова и Сергея Хапова

 

 

 

Опубликовано 27 май 2021 | 799 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению