Сегодня
1 декабря
Валюта
60.48
62.88

Какие нововведения ждут педагогов и школьников в 2022-2023 учебном году

Интервью с начальником районного управления образования Юрием Богинским

 

 

 

— Новшества коснутся как вопросов обучения в образовательных учреждениях, так и воспитания в детских садах.

На федеральном уровне принято решение: на территории всей страны обеспечить единое образовательное пространство. Разработаны единые рабочие программы, сформулированы методические рекомендации
к календарно-тематическому планированию, контрольным работам, расписанию уроков и так далее. На завершающей стадии принятие обновлённых ФГОС среднего общего образования. Вся работа будет выстроена в соответствии с обновлёнными стандартами. Созданы условия для того, чтобы учителя имели возможность как можно больше времени уделять детям и меньше – документации.

Создан единый образовательный портал «Моя школа», объединивший все информационные образовательные ресурсы. Педагоги всей страны могут черпать оттуда информацию для работы.

Что касается воспитания детей, то в новом учебном году внесены значительные корректировки в программу.

Теперь каждый понедельник в этом учебном году будет начинаться с «Разговоров о важном». Это так называемые классные часы, где классные руководители будут поднимать патриотические, социально значимые, культурные, исторические и другие темы.

Ещё одно нововведение: школы активно включились в работу с государственными символами. Каждая учебная неделя будет начинаться и завершаться поднятием (спуском) государственного флага России.

С 1 сентября в школах вводится должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Он будет заниматься с учащимися, детскими коллективами и движениями. Для обучающихся начальной школы новшеством станет реализация проекта «Орлята России».

Кроме этого, поставлена задача к 2024 году в каждой школе организовать театральное объединение для духовно-нравственного, эстетического и эмоционального развития детей.

 

— В каких образовательных учреждениях летом прошёл ремонт? Что и где сделано?

— После завершения каждого учебного года во всех учреждениях образования проводятся ремонты в большей или меньшей степени в зависимости от необходимости.

В этот раз капитальный ремонт потребовался псебайской школе №5, махошевской школе №15, мостовскому детскому саду №2 «Рябинка», псебайскому Дому детского творчества. Работы в этих учреждениях планируется завершить в октябре 2022 года.

Мы подали заявки на участие в государственной программе Краснодарского края «Развитие образования» в 2023 году. В рамках этой программы планируем провести капремонт спортплощадки в мостовском детсаду №3 «Колокольчик», шедокского детского сада №5 «Ромашка», благоустроить территорию губского детсада №16.

В 2024-м имеется потребность в проведении капитального ремонта в баговском детском саду №13 «Яблонька», псебайской школе №20 и губской школе №10, в 2025 году – в мостовской школе №28.

 

 

— Появились ли новые «Точки роста»?

— «Точки роста» появились ещё в трёх школах района – школе № 9 (ст. Баговская), школе 14 (ст. Ярославская) и школа № 16 (с. Унароково). Итого на сегодняшний день в нашем муниципалитете восемь «Точек роста» (это специализированные центры цифрового и гуманитарного образования, которые в рамках национального проекта «Образование» создаются на базе общеобразовательных, в том числе сельских школ по всей стране). Ещё пять наших школ получили оборудование для так называемой цифровой образовательной среды, то есть, другими словами, для компьютерных классов.

 

 

 

— Что интересного в Домах творчества?

— Дома детского творчества есть в Мостовском, Псебае и Ярославской. Если сложить вместе все направления, по которым там ведётся работа, то наберётся не менее 30.

В последнее время огромный стимул придало пополнение материально-технической базы. Штат сотрудников увеличился за счёт прихода молодых специалистов. А это новые идеи, методы и свежие силы.

Происходит всесторонняя поддержка педагогов, в том числе и на методическом уровне. Результаты налицо:

педагоги дополнительного образования и учащиеся объединений – неоднократные призёры конкурсов различных уровней. Так, педагог дополнительного образования Елена Данилова заняла второе место в краевом конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». А детское объединение «Горячие сердца» является неоднократным победителем и призёром конкурсов. В их числе награда в виде путёвок в летний лагерь в посёлке Лермонтово. За последнее время расширилась возрастная категория учащихся, посещающих объединения. Увеличивается количество направлений. Большое внимание уделяется развитию технического творчества.

Особое место в системе дополнительного образования занимает патриотическое воспитание подрастающего поколения. В этом больших успехов добилось детское объединение «Патриот» (руководитель – Юрий Криштопин). Учащиеся объединения – юнармейцы. Без них не обходится ни одно военно-патриотическое мероприятие нашего района. Юнармейцы еженедельно несут почётный караул у Вечного огня в мостовском парке Победы. Кроме того, четверо учащихся — Дмитрий и Андрей Криштопины, Мария Булатова, Анастасия Лунина награждены знаками отличия «Юнармейская доблесть».

 

 

— Где до сих пор существует вторая смена и как решается вопрос?

— На сегодняшний день в Мостовском районе в две смены работают две школы — №1 в посёлке Мостовском и № 14 в станице Ярославской. В 29-й школе в этом учебном году приходить на занятия после обеда никто не будет. Все учащиеся размещаются в одну смену.

Решаться вопрос со второй сменой в первой и четырнадцатой школах будет в рамках индивидуального плана социально-экономического развития Мостовского района до 2025 года. Средства на это будут выделены краевые. План предусматривает в первой школе строительство пристройки на 300 мест и реконструкцию здания бывшего казачьего училища в Ярославской. Это строение является объектом культурного наследия.

 

 

— В какие школы приехали молодые педагоги? Кто они? Какую поддержку получат?

— В этом году домой, в Мостовский район, после получения профессионального образования вернулись 13 молодых специалистов (в прошлом году таких было всего трое – прим. авт.), окончивших Кубанский государственный университет, Армавирский педагогический университет, Краснодарский и Адыгейский педколледжи, Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону. Трудовые книжки мы им традиционно вручили в торжественной обстановке на августовской конференции педагогов.

Никита Грознов и Михаил Кашарный будут работать учителями физической культуры в гимназии №4. Анна Симоненко там же будет преподавать русский язык и литературу.

Дмитрий Головкин принят в переправненскую школу № 7 на должность учителя математики. Виктория Юркова – в баговскую школу № 9 учителем химии. Владислав Аношкин, окончивший несколько лет назад школу № 18 в хуторе Первомайком, учился по целевому направлению и вернулся туда же учителем физики и информатики.

Татьяна Барсегян с 1 сентября начала преподавать математику в солёновской школе № 22. Диана Шайдурова в этой же школе стала учителем начальных классов.

Татьяна Трегубова будет работать в хамкетинской школе №24 учителем технологии.

В детских садах тоже появились новые кадры. Так, молодой учитель-логопед Ольга Дражина устроилась на работу в мостовской детский сад № 1 «Берёзка». Алина Дранишникова – воспитателем в детский сад № 3 «Колокольчик», Вера Щербакова – воспитателем в детский сад № 24 «Лесовичок».

Екатерина Падунова принята педагогом дополнительного образования в псебайский Дом детского творчества.

Молодые специалисты, пришедшие работать в школы, кроме заработной платы, будут получать ежемесячно в течение трёх лет по две тысячи из муниципального бюджета и по три — из краевого, а также материальную поддержку из образовательной организации. В детских садах и учреждениях допобразования ежемесячно в течение трёх лет из муниципального бюджета будут дополнительно платить по две тысячи, а также оказывать материальную поддержку из образовательной организации.

 

 

— Из детских садов есть новости?

— В этом году ярославский детский сад № 22 получил статус регионального казачьего дошкольного образовательного учреждения. Теперь у нас в районе есть не только казачья школа в станице Бесленеевской, но и детский сад. Чтобы получить такой статус, необходимо было заключение краевой экспертной комиссии, которая выезжала на место и оценивала то, какая работа проводилась в учреждении на протяжении последних лет, какая материально-техническая база имеется.

Что даёт такой статус саду? Прежде всего он позволяет воспитывать детей в патриотическом направлении, открыть казачьи группы, осваивать традиционные ремёсла, проводить тематические праздники и хранить наследие предков. А также на базе садика проводить семинары, межмуниципальные форумы на тему казачьего воспитания.

В детских садах станиц Бесленеевской и Переправной в этом году тоже будут созданы казачьи группы.

 

 

 

Цифры

 

■ 28 школ и 24 детских сада, одна частная школа «Фавор» при мостовском храме Свято-Рождества Богородицы работают в Мостовском районе.

■ На Кубани — более 1,2 тыс. школ, 60 возвели в течение последних шести лет. В День знаний открыли свои двери восемь новых учреждений, еще девять примут детей до конца года.

■ В 2022 году на капитальный ремонт школ в регионе направили 2,7 млрд руб., в том числе 1,7 млрд руб. — из краевого бюджета.

 

 

 

Факты

 

 

• В две смены в Мостовском районе работают школы №1 и № 14. В 29-й школе в этом году начинать учиться после обеда никто не будет. Все дети размещаются в одну смену.

• С нового учебного года Министерство образования, науки и молодёжной политики Кубани разработало рекомендации по обеспечению питанием учащихся государственных и муниципальных школ. Это позволяет обеспечить единый подход к питанию детей во всех образовательных учреждениях региона.

• На организацию бесплатного питания школьников в Краснодарском крае направили 3,9 млрд рублей. По поручению президента РФ в регионе бесплатным горячим питанием обеспечивают учеников начальных классов. На сегодняшний день их более 312 тысяч.

 

Наталья Черноволенко.

 

 

 

Опубликовано 1 сен | 151 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению