Сегодня
18 января
Валюта
75.77
86.89

Главней всего «погода» в школе

Психолог Мостовской детской школы искусств Елена Мамонова считает, что ребёнок должен расти в мире счастья, игры, сказки и фантазии. У неё как у профессионала есть множество задумок, которые она реализовывает

 

 

 

 

День психолога, отмечаемый 22 ноября, — профессиональный праздник российских специалистов, занятых в сфере психологии. Хотя он пока не утверждён официально, работа данных специалистов очень важна в нашей современной, полной переживаний и стрессов, жизни.

 

 

 

Это по любви

 

Педагог-психолог Елена Николаевна Мамонова работает в Мостовской детской школе искусств с 2007 года. Она окончила Адыгейский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», после чего проходила множество обучений и повышений квалификации.

По словам Елены Николаевны, самое любимое в её работе – наблюдать, как совсем крошечный малыш, ступивший на порог школы искусств четырёхлетним, спустя много лет выпускается взрослым (ну почти) сформировавшимся человеком. Видеть, как ребята обретают черты характера и находят свой путь, проникаясь уважением и чувством восхищения от результата сотрудничества детей и педагогов.

К тому же, по словам педагога-психолога, её дело никогда не превратится в рутину. Ведь работать в школе искусств — значит, трудиться в постоянном потоке творчества. Каждый концерт, каждая выставка – что-то новое и уникальное. Находясь среди одарённых людей: музыкантов, художников, хореографов, сам заряжаешься этой энергией, позитивом и желанием делать людям добро.

 

 

 

Мы выбираем искусство

 

Профилактическая работа в школе искусств ведётся постоянно. Детям рассказывают о необходимости соблюдения здорового образа жизни, о вреде наркомании и алкоголизма, о терроризме, о толерантности в отношениях и т.д. Но Елена Николаевна с заместителем директора Ариной Емельянченко решили вести её совершенно в новом ключе. Взять к примеру акцию «Мы выбираем искусство». Она направлена на формирование негативного отношения к вредным привычкам и приобщение к здоровому образу жизни через искусство.

Все профилактические беседы – это диалог, интерактив или игра. Дети не просто слушают лекцию о вреде чего-либо, а моделируют ситуации и проживают их. А каждый вопрос ученика психологу не останется без ответа.

 

 

О безопасности в сети

 

Возвращаясь к теме современной жизни, полной переживаний и стрессов, стоит отметить, что на детей часто оказывают влияние внешние факторы, такие как интернет. Не всё в интернете правда, и не всё в нём полезно. Бывает даже опасно.

В рамках единого урока безопасности в сети Интернет Еленой Мамоновой проводятся информационно-профилактические мероприятия на тему «Безопасный интернет — детям». Такие мероприятия направлены на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечения внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

 

 

 

Обучение без ограничений

 

Одной из важнейших задач школьного психолога Елена Николаевна считает сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и создание условий для становления личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

Педагог считает, что детей с ОВЗ ни в коем случае нельзя отделять от других: только обучаясь все вместе, молодые люди создадут в будущем, да и в настоящем, здоровое общество.

В Мостовской школе искусств таких учеников 11. Все дети благодаря работе преподавателей и психолога привлекаются к участию в творческих, социально-значимых, культурно-досуговых мероприятиях. Они принимают участие в конкурсах и концертах от внутриклассных до международных, где неоднократно становились дипломантами и лауреатами. Выступают как сольно, так и в составе ансамблей и хора.

 

 

 

А как же учителя?

 

На мой вопрос о создании благоприятного климата в учительском коллективе Елена Николаевна призналась, что здесь ей нечего делать. Она пришла в удивительный, тёплый и сложившийся коллектив единомышленников. И это не меняется из года в год. Конечно, учителя приходят к ней по делу, за советом, да и просто поговорить по душам.

 

 

 

Недооцененный специалист

 

Зачастую школьный психолог, особенно в дополнительном образовании, по-прежнему воспринимается как специалист, чья роль в системе образования сведена к минимуму. Важность его работы не осознают до конца ни родители, ни учителя, ни представители министерства образования.

Мы часто забываем о том, что школа, а особенно школа искусств, должна не только научить детей знать нотную грамоту, мировую художественную культуру. В учебном заведении формируется представление ребёнка о том, какое место он занимает в обществе и какие законы в этом обществе царят. Школьный психолог становится незаменимым специалистом, опорой и поддержкой коллектива преподавателей.

Впрочем, нельзя не заметить, что уровень осведомлённости о психологической помощи в России постепенно растёт. С каждым днём все больше людей доверяют свои переживания не друзьям или случайным попутчикам, а профессионалу, в чьей компетенции не только выслушать жалобы, но и подобрать ключ к проблеме. Хочется верить, что со временем эта благоприятная тенденция распространится и на школьных психологов.

 

 

Факт

 

Школьный психолог — это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Он помогает ребёнку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликты.

 

Анастасия Шульга. Фото предоставлено Еленой Мамоновой.

 

 

Опубликовано 22 ноя 2021 | 174 просмотров

Оставить комментарий

* Обязательно к заполнению